Мигулинское

сельское поселение Верхнедонского района
346167 Ростовская область Верхнедонской район
ул. Красноармейская 56, ст. Мигулинская
Телефон : 8 (86364) 33-2-48
Электронный адрес : sp06063@donpac.ru
Праздники России
Image Image Image Image Image Image Image
Мигулинское поселение
    Верхнедонского района

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 04.10.2018

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

2018 № ст. Мигулинская

 

Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

В соответствии с постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 123 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» и постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Мигулинского сельского поселения», Администрация Мигулинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» согласно приложению № 1.

  2. Считать утратившим силу Постановление Администрации Мигулинского сельского поселения от 05.09.2013г. № 128

3. Ответственного исполнителя муниципальной программы назначить Специалиста по муниципальному хозяйству Кортак В.В.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Мигулинского

сельского поселения Е.Д. Скилкова

 

 

 

Постановление вносят:

Специалист

по муниципальному хозяйству

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Мигулинского

Сельского поселения

от 2018 №

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

Наименование муниципальной

программы

 

муниципальная программа Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее – муниципальная программа)

 

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

Соисполнители муниципальной

программы

 

отсутствуют

Участники муниципальной

программы

 

отсутствуют

 

Подпрограммы муниципальной

программы

«Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»;

«Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении».

 

Программно-целевые инструменты муниципальной

программы

 

отсутствуют

Цели муниципальной

программы

 

повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью

Задачи муниципальной

программы

 

повышение эффективности обеспечения общественной безопасности, создание условий для благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки;

воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;

обеспечение антитеррористической защищенности населения;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной

программы

 

 

доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении;

доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались с конфликтами на межнациональной почве.

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

 

реализуется в 2019 – 2030 годах без выделения этапов

Ресурсное обеспечение муниципальной

программы

 

общий объем финансирования муниципальной программы с 2019 по 2030 годы составляет 6,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0,0 тыс.рублей;

средства бюджета сельского поселения – 6,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации;

 

2019 год – 0,5 тыс. рублей;

2020 год – 0,5 тыс. рублей;

2021 год – 0,5 тыс. рублей;

2022 год – 0,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,5 тыс. рублей;

2024 год – 0,5 тыс. рублей;

2025 год – 0,5 тыс. рублей

2026 год – 0,5 тыс. рублей

2027 год – 0,5 тыс. рублей

2028 год – 0,5 тыс. рублей

2029 год – 0,5 тыс. рублей

2030 год – 0,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной

программы

 

в результате реализации муниципальной Программы к 2020 году предполагается:

снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении;

повышение безопасности граждан.

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» фиксирует, что в Мигулинском сельском поселении ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан.

Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений.

В охране общественного порядка принимает участие казачья дружина численностью 6 дружинников.

Также анализ показывает, что результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам. При этом опросы говорят о том, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.

Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:

низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;

недостаточность наказания за взяточничество;

низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;

несовершенство законодательной базы;

возможность неоднозначного толкования законов;

низкий уровень доходов работников,  оказывающих те или иные услуги населению.

Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических актов в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Ростовской области. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности. Уровень материально-технического оснащения учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Так, у учащихся отмечена тенденция снижения употребления алкоголя. По сравнению с 2010 годом доля учащихся, никогда не принимавших алкоголь, выросла , а доля регулярно употребляющих алкоголь снизилась .

Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае появлении внешних рисков.

Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные (изменение структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменение нормативно-правовой базы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в сельском поселении, природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы, проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия, повышение уровня финансирования социальных программ.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, одними из основных источников угроз национальной безопасности в сфере общественной безопасности определены: деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на дезорганизацию нормального функционирования органов муниципальной власти, устрашение населения; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.

Главными направлениями политики на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего, детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом.

Стратегией социально-экономического развития сельского поселения одними их ключевых направлений развития сельского поселения определены:

сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в трудоспособном возрасте;

сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

укрепление института семьи.

Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.

Поставлены задачи формирования у молодежи российской идентичности и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, усилению профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью муниципальной программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

Задачи муниципальной программы:

повышение эффективности обеспечения общественной безопасности, создание условий для благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки;

воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии;

обеспечение антитеррористической защищенности населения;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупционным проявлениям.

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

показатель «Снижение к 2020 году доли граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении на» характеризует уровень коррупционной составляющей в жизни общества. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Уменьшение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.

Показатель «Недопущение до 2020 года роста доли граждан, которые лично сталкивались с конфликтами на межнациональной почве» также носит латентный характер. Для объективной оценки показателя требуется проведение масштабного мониторинга. Недопущение роста показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в приложении № 1.

Реализация муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений.

Выполнение профилактических мероприятий муниципальной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению алкоголя, табакокурения выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.

Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов с привлечением представителей институтов гражданского общества, общественных организаций не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.

Профилактические мероприятия муниципальной программы обеспечат формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, позволят сократить количество граждан, лично сталкивающихся с коррупцией и удовлетворенных информационной открытостью муниципальных органов.

Выполнение мероприятий муниципальной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма.

Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, преступной и иной противоправной деятельностью. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования системы, в том числе всей социально-экономической сферы.

Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей Мигулинского сельского поселения, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, муниципальную программу планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 годы. Муниципальные задания по этапам реализации муниципальной программы отсутствуют.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

 

В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.

В состав муниципальной программы входят подпрограммы:

1.«Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении», которая позволит снизить количество граждан, лично сталкивающихся с проявлениями коррупции.

2.«Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении», которая позволит информировать граждан сельского поселения об опасности.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2.

Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.

Основными целями подпрограммы «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении» являются: осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Мигулинском сельском поселении, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Мигулинском сельском поселении.

В рамках подпрограммы проводятся следующие мероприятия:

принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

совершенствование порядка прохождения муниципальной службы;

обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мигулинского сельского поселения;

оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправлении и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов).

Задачи, решаемые в рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении», связаны с предупреждением террористических и экстремистских проявлений, межэтнических конфликтов на территории Мигулинском сельского поселения. Проводятся мероприятия направленные на:

привлечение граждан, негосударственных структур и общественных объединений к участию в профилактике экстремизма и терроризма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Мигулинского сельского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному
обеспечению муниципальной программы

 

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования муниципальной программы с 2019
по 2030 годы составляет 6,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0 тыс. рублей;

по годам реализации из средств бюджета сельского поселения в сумме 6,0 тыс.рублей:

2019 год – 0,5 тыс. рублей;

2020 год – 0,5 тыс. рублей;

2021 год – 0,5 тыс. рублей;

2022 год – 0,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,5 тыс. рублей;

2024 год – 0,5 тыс. рублей;

2025 год – 0,5 тыс. рублей

2026 год – 0,5 тыс. рублей

2027 год – 0,5 тыс. рублей

2028 год – 0,5 тыс. рублей

2029 год – 0,5 тыс. рублей

2030 год – 0,5 тыс. рублей

 

Распределение объемов финансирования муниципальной программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложениям № 3, № 4.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 5.

 

Раздел 5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов муниципальной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета сельского поселения;

степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.

Степень достижения запланированного значения показателя муниципальной программы (подпрограммы) оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.

Если фактическое значение показателя равно плановому (отклонение составляет не более 1 процента от запланированного значения показателя),
то Р = 1,0.

Учитывая специфику реализации муниципальной программы и множество факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников муниципальной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие некорректного планирования и оценивается более высоко, чем выполнение. В этой связи, если фактическое значение показателя лучше планового, то Р = 1,1.

Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, но отклонение составляет не более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,6. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,9.

Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года и отклонение составляет более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,4. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,6.

Интегральный показатель результативности выполнения муниципальной программы рассчитывается по формуле:

N

И = (∑ Pi) / N

i=1

где:

N – количество показателей;

i – порядковый номер показателя.

Результативность муниципальной программы оценивается:

как высокая, если И > 0,9;

как удовлетворительная, если 0,9 И 0,7

как неудовлетворительная, если И < 0,7.

Полученная по приведенной выше методике информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация является результатом расчета, а не отражением итогового состояния. Она может быть недостаточно достоверна вследствие наличия временных лагов, накопленных результатов реализации предыдущих решений, влияния действий других субъектов и иных факторов.

В этой связи «неудовлетворительный» результат оценки, проведенной по указанной формализованной методике, подлежит обязательной дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится глубокий анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.

По итогам экспертной оценки вывод о результативности муниципальной программы может быть изменен.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм).

По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке исполнения плана по реализации муниципальной программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется как в целом по муниципальной программе, так и по каждой из подпрограмм.

При реализации в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 90 процентов ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.

Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75 процентов запланированных мероприятий и получения не менее 75 процентов ожидаемых результатов.

При более низких показателях исполнения плана по реализации муниципальной программы, данной работе дается неудовлетворительная оценка.

«Неудовлетворительный» результат оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.

 

6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей,
соисполнителей, участников муниципальной программы

 

Специалист Мигулинского сельского поселения, определенный Главой сельского поселения ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, за рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Руководитель органа исполнительной власти, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, за рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Участники муниципальной программы несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, использование выделяемых на его выполнение финансовых средств.

 Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Главе сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:

полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, утвержденными Постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 124 (далее – методические рекомендации).

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения главой сельского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Мигулинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Главе сельского поселения проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;

информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Мигулинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия Администрацией Мигулинского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом.

Годовой отчет после принятия Администрацией Мигулинского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мигулинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения главы сельского поселения в порядке, установленном Регламентом.

Обращение к главе сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию заведующим сектором экономики и финансов с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрации Мигулинского сельского поселения, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Мигулинского сельского поселения.

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу сведения в сектор экономики и финансов (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение главе сельского поселения проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом.

Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:

для подготовки отчетов об исполнении плана реализации за полугодие и
9 месяцев – до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 10 февраля года, следующего за отчетным;

для отчета о реализации муниципальной программы по итогам года –
до 10 февраля года, следующего за отчетным (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы). Сроки представления участниками муниципальной программы указанной информации устанавливаются соисполнителем в рабочем порядке.

Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, в реализации которого предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов.

Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется Главой Мигулинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Подпрограмма

«Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

7.1 ПАСПОРТ

подпрограммы «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

Наименование подпрограммы

 

подпрограмма «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

(Специалист 1 категории по правовой, архивной и кадровой работе)

Соисполнители подпрограммы

 

отсутствуют

 

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

 

отсутствуют

Цели подпрограммы

 

обеспечение защиты прав и законных интересов жителей сельского поселения

 

Задачи подпрограммы

 

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории сельского поселения;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупции;

совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления»;

доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

реализуется без выделения этапов в 2019 –
2030 годах

Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

 

общий объем финансирования по подпрограмме «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении» составляет с 2019 по 2030 годы 0,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0 тыс.рублей

средства бюджета сельского поселения по годам реализации 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026 год – 0,0 тыс. рублей

2027 год – 0,0 тыс. рублей

2028 год – 0,0 тыс. рублей

2029 год – 0,0 тыс. рублей

2030 год – 0,0 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

в результате реализации Программы к 2020 году предполагается:

обеспечение обучения достаточного числа муниципальных служащих по программам противодействия коррупции;

обеспечение стабильного роста количества

повышение числа граждан удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления

 

7.2. Характеристика сферы реализации
подпрограммы муниципальной программы

 

Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в Мигулинском сельском поселении фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.

Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.

Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:

низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;

недостаточность наказаний за взяточничество;

низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;

несовершенство законодательной базы;

возможность неоднозначного толкования законов;

низкий уровень доходов работников,  оказывающих те или иные услуги населению.

Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2012 году с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении.

Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления возросла.

Коррупционные факторы особенно проявляются в сфере муниципальных закупок, жилищно-коммунальной сфере и строительстве. В этой связи крайне важна разработка мероприятий, направленных на минимизацию экономических и социальных издержек.

Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.

Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях муниципальной власти и местного самоуправления.

При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:

низкий уровень правосознания и правовой культуры населения сельского поселения;

развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.

Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.

Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.

Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:

недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;

несовершенство муниципальной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих.

Согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью муниципальной политики в сфере противодействия коррупции, является повышение качества работы муниципальных органов посредством создания условий для эффективного исполнения муниципальными служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.

Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции станут:

определение сфер муниципального управления и должностей муниципальной службы, наиболее подверженных коррупционным рискам;

организация открытых конкурсов по отбору руководителей;

совершенствование системы мониторинга исполнения муниципальными служащими установленных на муниципальной службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению.

Будет обеспечено совершенствование порядка публикации и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка работы комиссий муниципальных органов по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Планируется реализовать комплекс организационных мероприятий по проведению ротации муниципальных служащих на должностях, замещение которых связано с наличием коррупционных рисков.

Указанные мероприятия будут осуществляться в рамках преобразований в социальной сфере сельского поселения.

Так, в среднесрочной перспективе, предположительно к 2020 году, в социальной сфере будет осуществлен переход к модели «эффективного контракта». Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к муниципальному заказу частные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.

 

7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки
и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении № 1.

Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.

Целью подпрограммы является:

обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Мигулинского сельского поселения.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории сельского поселения;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупции;

совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:

количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления»;

доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления.

Показатель «Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении» характеризует уровень проявления коррупции на территории сельского поселения. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике в деятельности органов местного самоуправления.

Показатель «Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» характеризует эффективность обучения правовой грамотности муниципальных служащих. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.

Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в области, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Мигулинского сельского поселения и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизация функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: обеспечение обучения достаточного числа муниципальных служащих по программам противодействия коррупции; повышение числа граждан удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления.

В ходе реализации подпрограммы планируется провести:

не менее 1 мониторинга (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции;

не менее 1 антикоррупционных мониторинга в Мигулинском сельском поселении;

не менее 2 заседаний «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции.

Также запланировано:

обеспечить разработку, издание сборников нормативных правовых актов Мигулинского сельского поселения по противодействию коррупции.

Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по
2020 годы.

 

 

7.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

 

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которого являются:

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;

оптимизация функционирования системы противодействия коррупции;

вопросы кадровой политики;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Мигулинского сельского поселения и их проектов;

организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Меры налогового, таможенного и иные меры муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы, не предусмотрены.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении № 2.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2.

 

7.5. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы муниципальной программы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств бюджета сельского поселения, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет на 2019 – 2030 годы всего 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026 год – 0,0 тыс. рублей

2027 год – 0,0 тыс. рублей

2028 год – 0,0 тыс. рублей

2029 год – 0,0 тыс. рублей

2030 год – 0,0 тыс. рублей

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию подпрограммы указаны в приложении № 3.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения на период после планового периода указывается по годам реализации и подлежит уточнению после утверждения Бюджетной стратегии до 2030 года.

 

7.6. Участие муниципальных образований Мигулинского сельского поселения в реализации подпрограммы муниципальной программы

 

Участие муниципальных образований не планируется.

 

 

 

 

Раздел 8. Подпрограмма

«Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении»

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

8.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма Мигулинском сельском поселении» муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

(Специалист по муниципальному хозяйству)

Соисполнители

подпрограммы

 

отсутствуют

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты

Подпрограммы

 

отсутствуют

Цели подпрограммы

 

предупреждение террористических и экстремистских проявлений

 

Задачи подпрограммы

 

повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;

привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением сельского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

доля жителей сельского поселения информированных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

реализуется без выделения этапов в 2019 –
2030 годах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

общий объем финансирования по подпрограмме «Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении» с 2019 по 2030 годы составляет 6,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0 тыс.рублей

средства бюджета сельского поселения –
6,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,5 тыс. рублей;

2020 год – 0,5 тыс. рублей;

2021 год – 0,5 тыс. рублей;

2022 год – 0,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,5 тыс. рублей;

2024 год – 0,5 тыс. рублей;

2025 год – 0,5 тыс. рублей

2026 год – 0,5 тыс. рублей

2027 год – 0,5 тыс. рублей

2028 год – 0,5 тыс. рублей

2029 год – 0,5 тыс. рублей

2030 год – 0,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

 

 

 

 

в результате реализации Программы к 2020 году предполагается:

обеспечение стабильности в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз;

формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлению ксенофобии и межнациональной нетерпимости;

снижение риска совершения террористических актов и масштабов негативных последствий

 

8.2. Характеристика сферы реализации
подпрограммы муниципальной программы

 

Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей сельского поселения. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.

На ситуацию в сельском поселении существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяжённость границы Российской Федерации с Украиной.

Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в сельском поселении ведется целенаправленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории сельского поселения, укреплению межнационального согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами муниципальной власти эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.

Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитеррористической защищенности объектов культуры, формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма; повышение степени безопасности объектов социальной сферы; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.

Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:

недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации антитеррористической деятельности;

отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.

Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов культуры являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд учреждений не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территорию указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие соответствующих навыков у обучающихся, посетителей и работников правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.

Сложившееся положение требует необходимости разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения сельского поселения, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетными.

Меры налогового, таможенного и иные меры государственного регулирования в сфере в области реализации подпрограммы не предусмотрены. Муниципальные задания по реализации подпрограммы отсутствуют.

Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.

К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.

Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.

Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.

К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.

Минимизировать данный риск возможно за счет:

проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;

повышения уровня финансирования социальных программ.

К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.

 

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые
конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации сельское поселение исходит из необходимости разработки и реализации дополнительных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма и экстремизма.

Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.

Целью подпрограммы является предупреждение террористических и экстремистских проявлений.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

усиление антитеррористической защищенности объектов культуры и других объектов с массовым пребыванием граждан;

повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;

привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением сельского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:

доля жителей сельского поселения информированных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Показатели «Доля жителей сельского поселения информированных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности» характеризуют эффективность обеспечения безопасности населения от возможных террористических угроз. Увеличение показателей свидетельствует о повышении информированности населения антитеррористической деятельности.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении № 1.

Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз и воспитание в подрастающем поколении законопослушного образа жизни, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств.

Реализация профилактических мероприятий подпрограммы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлению ксенофобии и межнациональной нетерпимости.

Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на увеличение доли учреждений наличием системы технической защиты объектов, будет способствовать снижению риска совершения террористических актов и масштабов негативных последствий.

Социальная эффективность реализации мероприятий муниципальной программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной сохраняющейся угрозой возможных террористических актов и многонациональным составом области.

Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по
2020 годы.

 

8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которых являются:

информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму;

организационно-технические мероприятия;

усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы.

В рамках основного мероприятия «Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму» предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, формирование толерантного сознания и поведения, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений среди населения.

В ходе реализации основного мероприятия предстоит проводить мониторинг состояния межнациональных отношений в муниципальных образованиях, эффективности принимаемых мер по формированию толерантного сознания и поведения обучающихся, а также мероприятия по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в образовательных учреждениях области и иные межведомственные организационные мероприятия.

Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия «Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму» будет являться снижение эффективности формирования у населения представлений о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, общероссийской и региональной идентичности, гармонизации межэтнических отношений и уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма.

В ходе реализации основного мероприятия «Организационно-технические мероприятия» предстоит осуществлять действия, направленные на:

обеспечение готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычайных ситуаций;

снижение риска совершения террористических актов, масштабов негативных последствий террористических актов;

координацию действий органов исполнительной власти, сил и средств по защите населения от действий террористического характера.

Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия «Организационно-технические мероприятия» будет являться снижение степени готовности сил и средств к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, эффективности мероприятий по подготовке персонала учреждений к действиям по предупреждению террористических актов и правилам поведения при их возникновении.

Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия «Усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы» может быть снижена степень антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и, как следствие, повышен риск совершения террористического акта на этих объектах.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении № 2.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2.

 

8.5. Информация по ресурсному
обеспечению подпрограммы муниципальной программы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств бюджета сельского поселения, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет на 2019 – 2030 годы всего 6,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год – 0,5 тыс. рублей;

2020 год – 0,5 тыс. рублей;

2021 год – 0,5 тыс. рублей;

2022 год – 0,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,5 тыс. рублей;

2024 год – 0,5 тыс. рублей;

2025 год – 0,5 тыс. рублей

2026 год – 0,5 тыс. рублей

2027 год – 0,5 тыс. рублей

2028 год – 0,5 тыс. рублей

2029 год – 0,5 тыс. рублей

2030 год – 0,5 тыс. рублей

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Привлечение средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы представляется возможным в случае принятия соответствующего согласованного решения о внесении мероприятий муниципальной программы Мигулинского сельского поселения в рамках софинансирования в государственную программу Ростовской области.

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию подпрограммы указаны в приложении № 3.

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка

и противодействие преступности»

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 


п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

Единица
измере­ния

Значения показателей

 

 

 

отчет-ный год

2019

текущий год

2020

очередной финансо-вый год 2021

первый год

планового периода

2022

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

2028

2029

2030

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

 

 

1.

Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Мигулинском сельском поселении

процен-тов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.

Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга обществен­ного мнения, которые лично сталкивались с конфликтами на межнациональной почве

процен-тов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1. «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

 

 

 

1.1.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления»

человек

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

1.2.

Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления

процен-тов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 2. «Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении»

 

 

 

2.1.

Доля жителей сельского поселения информированных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

процен-тов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка

и противодействие преступности»

 

 

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы

 


п/п

Номер и наименование
основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

 

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия МЦП

Срок

Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Последствия
нереализации

основного мероприятия,

мероприятия муниципальной целевой программы

Показатель муниципальной
программы
(подпрограммы)

начала
реализации

(год)

окон-чания
реали-зации

(год)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма 1. «Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

 

  1.  

Основное мероприятие 1.1.

совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

формирование эффективной муниципальной политики на территории Мигулинского сельского поселения по противодействию коррупции

снижение эффективности профилактической деятельности в органах местного самоуправления

оказывает влияние на все показатели подпрограммы: 1-5

 

 

  1.  

основное мероприятие 1.2.

оптимизация функционирования системы противодействия коррупции

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

формирование эффективной муниципальной политики на территории сельского поселения

в сфере противодействия коррупции на основе периодического уточнения реальной ситуации

неисполнение Об­ластного закона Ростовской облас-ти от 12.05.2009 № 218-ЗС «О про-тиводействии кор-рупции в Ростов-ской области»

оказывает влияние на все показатели подпрограммы:

1-5

 

 

  1.  

основное мероприятие 1.3.

вопросы кадровой политики

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

формирование эффективной кадровой политики на территории сельского поселения по противодействию коррупции

снижение эффективности профилактической деятельности в органах местного самоуправления

оказывает влияние на все показатели подпрограммы:

1-5

 

 

  1.  

основное мероприятие 1.4.

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения и их проектов

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

реализация антикорруп-ционного законодатель-ства по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

неисполнение Постановления Администрации Мигулинского сельского поселения от 18.06.2012 №54 «Об утверждении положения о порядке проведения антикоррупцион-ной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Мигулинского сельского поселения и их проектов»

оказывает влияние на все показатели подпрограммы:

1-5

 

 

  1.  

основное мероприятие 1.5.

организация проведения мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности органах местного самоуправления

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

снижение показателей проявления коррупции в сельском поселении и увеличение показателей информационной открытости деятельности органов местного самоуправления

снижение эффективности работы по противодействию коррупции и возможному повышению ее уровня на территории сельского поселения

непосредственно связано с показа­телем 1.

 

  1.  

основное мероприятие 1.6.

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению

Администрация Мигулинского сельского поселения

2014

2020

формирование эффективных условий по минимизации коррупционных проявлений на территории сельского поселения

снижение эффективности мероприятий по профилактике коррупции, увеличение числа коррупционных правонарушений

оказывает влияние на все показатели подпрограммы:

1.-5.

 

 

  1.  

основное мероприятие 1.7.

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

формирование эффективной муниципальной политики на территории сельского поселения по противодействию коррупции

снижение эффективности работы органов местного самоуправления по профилактике коррупционных проявлений

оказывает влияние на все показатели подпрограммы:

1 – 5.

 

 

Подпрограмма 2. «Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении»

8.

основное мероприятие 2.1.

информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, формирование толерантного сознания и поведения, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений среди населения

нарастание социальной напряженности среди населения, появление негативных явлений в межнациональных отношениях

оказывает влияние на показатель1.-5.муниципальной программы

 

9.

основное мероприятие 2.2.

организационно-технические мероприятия

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

обеспечение безопасности объектов и граждан, готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычайных ситуаций, координация действий органов исполнительной власти, сил и средств по защите населения от действий террористиче-ского характера

появление условий для возникновения террористической угрозы

оказывает влияние на показатель

1.-5. подпрограммы

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка

и противодействие преступности»

 

Расходы
бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной
программы, основ­ного мероприятия

Ответственный
исполнитель,
соисполнители,
участники

Код бюджетной
классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

 

 

 

 

 

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Муниципальная программа Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции»

всего:

6,0

в том числе:

951

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Подпрограмма 1

«Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

всего: 0,0

в том числе:

951

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное
мероприятие

1.1.

Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Мероприятие

1.2.

 

Оптимизация функционирования системы противодействия коррупции

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Мероприятие

1.3.

 

Вопросы кадровой политики

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

1.4.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения и их проектов

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Мероприятие

1.5.

организация проведения мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности органах местного самоуправления

 

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Мероприятие

1.6.

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Мероприятие

1.7.

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Подпрограм-

ма 2

профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении

Всего: 6,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основное мероприятие 2.1.

Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму

Администрация Мигулинского сельского поселения

_

_

_

_

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Мероприятие 2.2.

Организационно-технические мероприятия

Администрация Мигулинского сельского поселения

-

-

-

-

-

15,0-

15,0

15,0

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Обеспечение общественного порядка

и противодействие преступности»

Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов  и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Статус

Наименование
муниципальной

программы,

подпрограммы муниципальной про­граммы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители
 

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

 

 

 

 

 

 

очеред­ной
финансо­вый год 2014

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего:6,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

всего: 6,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпро-грамма 1

«Противодействие коррупции в Мигулинском сельском поселении»

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

всего: 0,0

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпро-грамма 2

«Профилактика экстремизма и терроризма в Мигулинском сельском поселении»

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего:

6,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

местный бюджет:

6,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

внебюджетные источники