Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(исполнения муниципальных функций)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий , а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее – заявители) , при предоставлении муниципальной услуги .
3. Администрация Мигулинского сельского поселения при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком , если Федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ не установлено иное.
4. При разработке административных регламентов Администрации Мигулинского сельского поселения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг , в том числе:
4.1 упорядочение административных процедур и административных действий ;
4.2 устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий , если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3 сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4.4 предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
4.5 административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур , административных действий и ( или ) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг .
5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги , изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной услуги. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке , установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
7. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Верхнедонского района.
5. Реестр муниципальных услуг и административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации Мигулинского сельского поселения .
II. Требования к административным регламентам
8. Наименование административного регламента определяется администрацией Мигулинского сельского поселения , с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта , которым предусмотрена такая муниципальная услуга .
9.Структура административного регламента должна содержать :
9.1 общие положения;
9.2 стандарт предоставления муниципальной услуги;
9.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур , требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
9.4 форма контроля за исполнением административного регламента ;
9.5 досудебный ( внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Мигулинского сельского поселения предоставляющей муниципальные услуги и должностных лиц.
К административному регламенту прилагаются:
- блок схема рассмотрения обращений граждан ( приложение №1) ;
- бланки заявлений для получения муниципальной услуги ( приложения №2 и №3) ;
- информация о местонахождении администрации Мигулинского сельского поселения и графике приема заявителей муниципальными служащими
( приложение №4) ;
- форма уведомления об отказе в муниципальной услуге( приложение №5) .
III. Требования к стандартам предоставления муниципальной услуги
10. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
10.1 наименование муниципальной услуги;
10.2 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
10.3 результат предоставления муниципальной услуги;
10.4 срок предоставления муниципальной услуги;
10.5 правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
10.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
10.7 исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10.8 требования к помещениям в которых предоставляется муниципальная услуга, рабочим местам муниципальных служащих предоставляющих муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
IV. Организация независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов
11. Администрация Мигулинского сельского поселения в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия :
- размещает проекты административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Администрации Верхнедонского района, на информационных стендах в администрации Мигулинского сельского поселения , за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений , содержащих сведения , составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера , не позднее чем за 1 месяц до проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом в установленном порядке ;
- рассматривает заключения независимой экспертизы и предложения , поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе юридическими и физическими лицами.
15. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления , является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям , предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами а также оценка возможного положительного эффекта и негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций .
16. Срок приёма заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступивших от граждан и организаций, указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте Администрации Верхнедонского района, информационных стендах в Администрации сельского поселения и составляет не менее 1 месяца с момента публикации проекта административных регламентов .
17. Все поступившие заключения независимой экспертизы рассматривает администрация Мигулинского сельского поселения и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не позднее 10 дней с момента их поступления.
18. Не поступление заключений независимой экспертизы в администрацию Мигулинского сельского поселения в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, и последующего утверждения административных регламентов.