ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
.2018 № ст. Мигулинская
Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 123 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» и постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Мигулинского сельского поселения», Администрация Мигулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» согласно приложению.
2. Ответственным исполнителем муниципальной программы назначить Специалиста по муниципальному хозяйству Кортак В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.Считать утратившим силу Постановление Администрации Мигулинского сельского поселения №129 от 05.09.2013 «Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Мигулинского
сельского поселения Е.Д.Скилкова
Постановление вносит:
Специалист
по муниципальному хозяйству
Приложение
к постановлению Администрации Мигулинского сельского поселения
от 2018 №
ПАСПОРТ
муниципальной программы Мигулинского сельского поселения
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Наименование муниципальной программы |
– |
муниципальная программа Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
– |
Администрация Мигулинского сельского поселения (Специалист по муниципальному хозяйству) |
Соисполнители муниципальной программы |
– |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
– |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
Подпрограммы муниципальной программы |
– |
1. Пожарная безопасность. 2. Защита от чрезвычайных ситуаций. 3. Обеспечение безопасности на воде |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
– |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
– |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
– |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание готовности сил и средств сельского поселения; поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения сельского поселения. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
– |
количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество обученных специалистов муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; охват населения, оповещаемого системой оповещения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
– |
этапы реализации муниципальной программы не выделяются; период реализации программы – 2019 – 2030 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
– |
общий объем ассигнований бюджета сельского поселения, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2019 – 2030 годов 471,6 тыс. рублей, в том числе в: 2019 год – 39,3 тыс. рублей; 2020 год – 39,3 тыс. рублей; 2022 год – 39,3 тыс. рублей; 2023 год – 39,3 тыс. рублей; 2024 год – 39,3 тыс. рублей; 2025 год – 39,3 тыс. рублей; 2026 год – 39,3 тыс. рублей; 2027 год – 39,3тыс. рублей; 2028 год – 39,3тыс. рублей; 2029 год – 39,3тыс. рублей; 2030 год – 39,3тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
– |
повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; улучшение системы информирования населения сельского поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде; повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния обстановки
в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Мигулинского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Наибольшую угрозу для населения Мигулинского сельского поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
Ежегодно в Мигулинском сельском поселении происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
Для ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Мигулинского сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения заключен договор на содержание аварийно-спасательного формирования созданного в Верхнедонском районе.
В Мигулинском сельском поселении сформирована добровольная пожарная дружина из 5 человек, готовая оказать помощь при тушении пожара.
Выполнение соответствующих мероприятий обеспечит сокращение времени реагирования пожарных и спасательных расчетов на пожары, чрезвычайные ситуации, происшествия и расширило оперативные возможности пожарных и спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Ежегодно специалисты и руководители Мигулинского сельского поселения проходят обучение.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб действует единый номер «112» на базе 1 единой дежурно-диспетчерской службы Верхнедонского района.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в сельском поселении планируется создание и функционирование автоматизированной системы централизованного оповещения.
Тушение пожаров и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения добровольных пожарных и спасателей.
Исходя из существующих угроз в сельском поселении должны быть добровольные противопожарные и спасательные дружины, которые нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать техникой и оборудованием для:
тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, в лесах и ландшафтных пожаров;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
спасения людей на водных объектах;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан экстренных служб по единому номеру «112».
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является отсутствие системы оповещения в Мигулинском сельском поселении. Для решения данной проблемы необходимо приобретение необходимого оборудования поддержание его в готовности в пределах Мигулинского сельского поселения, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из бюджета сельского поселения.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Мигулинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В рамках муниципальной программы определены приоритеты и будут достигнуты цели муниципальной политики Мигулинского сельского поселения по:
дооснащению специальной пожарной техники и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей;
дополнению материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В ближайшее время будет создана система экстренного оповещения населения в зонах, подверженных возникновению быстроразвивающихся процессов природного и техногенного характера, будут продолжены мероприятия по модернизации системы оповещения населения на базе современных технических комплексов с целью обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в Мигулинском сельском поселении в целом создана.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В соответствии с перечисленными выше приоритетами муниципальной политики цель муниципальной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание готовности сил сельского поселения;
поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения;
создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы:
количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество обученных специалистов муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охват населения, оповещаемого системой оповещения.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2014 – 2020 годы.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных и спасательных формирований;
улучшить систему информирования населения сельского поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде.
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в муниципальной программе отсутствуют.
Раздел 3. Обоснование выделения
подпрограмм муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах основные мероприятия выделены в 3 подпрограммы.
Основные мероприятия распределены по трем подпрограммам исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации:
пожаров – подпрограмма «Пожарная безопасность»;
чрезвычайных ситуаций – подпрограмма «Защита от чрезвычайных ситуаций»;
происшествий на водных объектах – подпрограмма «Обеспечение безопасности на воде».
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы указан в приложении № 1 к муниципальной программе.
Достижение целей и решение задач подпрограмм муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
В подпрограмму «Пожарная безопасность» включено одно основное мероприятие, это мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. К данному мероприятию относятся расходы на оснащение техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения.
В подпрограмму «Защита от чрезвычайных ситуаций» включены следующие основные мероприятия:
защита населения от чрезвычайных ситуаций, предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации, обучение специалистов сельского поселения. Улучшение материально технической базы Мигулинского сельского поселения;
поддержание в готовности системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения;
содержание аварийно-спасательного формирования.
В подпрограмму «Обеспечение безопасности на воде» включено основные мероприятие:
улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения, пропаганда среди населения безопасности поведения на воде.
В муниципальной программе объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Мигулинского сельского поселения, отсутствуют.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению
муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Информация о расходах бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 2 и приложении № 3 к муниципальной программе.
Объем ассигнований бюджета сельского поселения для реализации муниципальной программы в период с 2019 по 2030 год составляет 471,6 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 39,3 тыс. рублей;
2020 год – 39,3 тыс. рублей;
2022 год – 39,3 тыс. рублей;
2023 год – 39,3 тыс. рублей;
2024 год – 39,3 тыс. рублей;
2025 год – 39,3 тыс. рублей;
2026 год – 39,3 тыс. рублей;
2027 год – 39,3тыс. рублей;
2028 год – 39,3тыс. рублей;
2029 год – 39,3тыс. рублей;
2030 год – 39,3тыс. рублей.
Раздел 5. Участие муниципальных образований
в реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы участие муниципальных образований не предусмотрено.
Раздел 6. Методика оценки эффективности
муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение
(недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) ««Количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях» установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.
Вместе с тем недостижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.
Поэтому оценка эффективности муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в приложении № 4 к муниципальной программе, по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%,
где:
Сд – степень достижения целей (решения задач);
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
Зп – плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы указаны в приложении № 5 к муниципальной программе.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета сельского поселения ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении № 2 к муниципальной программе, по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%,
где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится специалистов 1 категории по муниципальному хозяйству Мигулинского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
не менее 90 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственного
исполнителя и участников муниципальной программы
Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации разрабатывается Специалистом 1 категории по муниципальному хозяйству совместно с участниками муниципальной программы и утверждается нормативно-правовым актом Администрации Мигулинского сельского поселения не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года.
Участники муниципальной программы представляют Специалисту 1 категории по муниципальному хозяйству для разработки плана реализации информацию не позднее 1 ноября текущего года.
Внесение изменений в план реализации проводится на основании предложений от участников программы, представленных Специалисту 1 категории по муниципальному хозяйству в течение года выполнения плана реализации.
В случае принятия Специалистом 1 категории по муниципальному хозяйству по согласованию с участниками муниципальной программы решения о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Мигулинского сельского поселения.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству вносит на рассмотрение Главе сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия и 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.
Участники муниципальной программы представляют Специалисту 1 категории по муниципальному хозяйству информацию для разработки отчета об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия – до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом;
за год – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, утвержденного постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 №124 (далее – методические рекомендации).
Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на Главой сельского поселения подлежит размещению в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мигулинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Главе сельского поселения проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных Специалистом 1 категории по муниципальному хозяйству в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Специалистом 1 категории по муниципальному хозяйству в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Главой сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия Главой сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Мигулинского сельского поселения.
Годовой отчет после принятия Администрацией Мигулинского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Мигулинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе Специалиста 1 категории по муниципальному хозяйству, по согласованию с заведующим сектором экономики и финансов, на основании поручения Главы сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Мигулинского сельского поселения.
Обращение к Главе сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с заведующим сектором экономики и финансов с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству вносит изменения в постановление Администрации Мигулинского сельского поселения, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий, в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, Специалист 1 категории по муниципальному хозяйству не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Мигулинского сельского поселения.
Раздел 8. Подпрограмма «Пожарная безопасность»
8.1. Паспорт
подпрограммы «Пожарная безопасность»
муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Наименование подпрограммы |
– |
подпрограмма «Пожарная безопасность» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
– |
Администрация Мигулинского сельского поселения Специалист по муниципальному хозяйству |
Участники подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
– |
повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Мигулинского сельского поселения |
Задачи подпрограммы
|
– |
поддержание готовности и оснащение техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
– |
количество выездов на тушение пожаров; количество людей, спасенных при пожарах
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
– |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы – 2019 – 2030 год |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
– |
объем ассигнований подпрограммы на период 2019 – 2030 годы 2019 год – 35,8 тыс. рублей; 2020 год – 35,8 тыс. рублей; 2022 год – 35,8 тыс. рублей; 2023 год – 35,8 тыс. рублей; 2024 год – 35,8 тыс. рублей; 2025 год – 35,8 тыс. рублей; 2026 год – 35,8 тыс. рублей; 2027 год – 35,8 тыс. рублей; 2028 год – 35,8 тыс. рублей; 2029 год – 35,8 тыс. рублей; 2030 год – 35,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
– |
снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их возможных последствий; повышение уровня оперативности реагирования добровольных пожарных . |
8.2. Характеристика сферы
реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Мигулинского сельского поселения функционируют:
1 казачья пожарная команда на базе Мигулинского сельского поселения общей численностью 5 человек.
Несмотря на то, что в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Мигулинском сельском поселении имеет устойчивую положительную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности ;
невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности.
Исходя из существующих в Мигулинском сельском поселении угроз, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать техникой и оборудованием противопожарные добровольные казачьи дружины для борьбы с пожарами: в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, на транспорте, в лесах и ландшафтными.
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
В рамках муниципальной программы будут реализованы основные мероприятия по оснащению техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
повысить уровень оперативности реагирования.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере пожарной безопасности нормативная правовая база в Мигулинском сельском поселении в целом создана.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы
Цель подпрограммы муниципальной программы – повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Мигулинского сельского поселения.
Основные задачи – поддержание высокой готовности и оснащение техникой и оборудованием и улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и
с достижениями приоритетов политики Мигулинского сельского поселения в сфере пожарной безопасности.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на тушение пожаров;
количество людей, спасенных при пожарах.
Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации программы – 2014 – 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы
с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень оперативности реагирования добровольных пожарных.
8.4. Характеристика основных мероприятий
подпрограммы «Пожарная безопасность»
Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения одного основного мероприятия:
1. Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и оснащению техникой и оборудованием, улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения силами и средствами которой будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности населения и территории Мигулинского сельского поселения.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Объем ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2019 – 2030 годы 429,6 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 35,8 тыс. рублей;
2020 год – 35,8 тыс. рублей;
2022 год – 35,8 тыс. рублей;
2023 год – 35,8 тыс. рублей;
2024 год – 35,8 тыс. рублей;
2025 год – 35,8 тыс. рублей;
2026 год – 35,8 тыс. рублей;
2027 год – 35,8 тыс. рублей;
2028 год – 35,8 тыс. рублей;
2029 год – 35,8 тыс. рублей;
2030 год – 35,8 тыс. рублей.
8.6. Участие муниципальных образований
в реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы участие муниципальных образований не предусмотрено.
Раздел 9. Подпрограмма «Защита от чрезвычайных ситуаций»
9.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Защита от чрезвычайных ситуаций»
муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Наименование подпрограммы |
– |
подпрограмма «Защита от чрезвычайных ситуаций» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
– |
Администрация Мигулинского сельского поселения Специалист по муниципальному хозяйству |
Участники подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Цели подпрограммы
|
– |
снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы
|
– |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Мигулинского сельского поселения поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения сельского поселения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
– |
количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество обученных специалистов; охват населения, оповещаемого системой оповещения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
– |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2019 – 2030 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
– |
объем ассигнований подпрограммы на период 2019 – 2030 годы – 36,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год – 3,0 тыс. рублей; 2020 год – 3,0 тыс. рублей; 2022 год – 3,0 тыс. рублей; 2023 год – 3,0 тыс. рублей; 2024 год – 3,0 тыс. рублей; 2025 год – 3,0 тыс. рублей; 2026 год – 3,0 тыс. рублей; 2027 год – 3,0 тыс. рублей; 2028 год – 3,0 тыс. рублей; 2029 год – 3,0 тыс. рублей; 2030 год – 3,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
– |
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий; повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня оперативности реагирования аварийно-спасательных формирований; улучшение системы информирования населения сельского поселения для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций; повышение готовности населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
9.2. Характеристика сферы реализации
подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Мигулинского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Наибольшую угрозу для населения сельского поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
Ежегодно в сельском поселении происходят дорожно-транспортные происшествия, периодически возникают очаги опасных болезней сельскохозяйственных животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей.
Для ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Мигулинского сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения заключается договор на содержание аварийно-спасательного формирования созданного в Верхнедонском районе.
В Мигулинском сельском поселении сформирована добровольная казачья дружина из 6 человек, готовая оказать помощь.
Выполнение соответствующих мероприятий обеспечило сокращение времени реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации, происшествия и расширило оперативные возможности по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководящего состава и специалистов сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в Мигулинском сельском поселении планируется создание и функционирование автоматизированной система централизованного оповещения.
Ежегодно происходят чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в результате которых гибнут люди и наносится материальный ущерб.
Для своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия необходимо поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием спасательные формирования.
В целях обеспечения процесса обучения и подготовки руководящего состава и специалистов системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций нужно постоянно улучшать в соответствии с современными требованиями учебную и материально-техническую базу.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является отсутствие оборудования системы централизованного оповещения. Для решения данной проблемы необходимо приобретение оборудования в пределах сельского поселения, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых из средств бюджета сельского поселения.
Подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Мигулинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.
В рамках подпрограммы муниципальной программы будут реализованы мероприятия по:
дооснащению техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим и улучшение материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения;
обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
модернизации и поддержание в готовности системы оповещения населения;
содержание аварийно-спасательного формирования.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижении количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в Мигулинском сельском поселении в целом создана.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы «Защита от чрезвычайных ситуаций»
Цель подпрограммы – снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание высокой готовности Администрации Мигулинского сельского поселения;
поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов политики сельского поселения в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество обученных специалистов;
охват населения, оповещаемого системой оповещения.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2019 – 2030 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2019 по 2030 годы прогнозируется:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;
повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
увеличить охват населения, оповещаемого системой оповещения, с 24,7 до 100 процентов.
9.4. Характеристика основных мероприятий
подпрограммы
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения семи основных мероприятий.
Основные мероприятия:
дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения;
поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения;
содержание аварийно-спасательных формирований;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации.
Силами и средствами Администрации Мигулинского сельского поселения будут решены задачи по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержанию системы оповещения населения сельского поселения и достигнута цель подпрограммы муниципальной программы.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Объем ассигнований бюджета сельского поселения для реализации подпрограммы муниципальной программы на период 2019 – 2030 годы – 36,0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 3,0 тыс. рублей;
2020 год – 3,0 тыс. рублей;
2022 год – 3,0 тыс. рублей;
2023 год – 3,0 тыс. рублей;
2024 год – 3,0 тыс. рублей;
2025 год – 3,0 тыс. рублей;
2026 год – 3,0 тыс. рублей;
2027 год – 3,0 тыс. рублей;
2028 год – 3,0 тыс. рублей;
2029 год – 3,0 тыс. рублей;
2030 год – 3,0 тыс. рублей.
9.6. Участие муниципальных образований
в реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы участие муниципальных образований не предусмотрено.
Раздел 10. Подпрограмма «Обеспечение безопасности на воде»
10.1. Паспорт
подпрограммы «Обеспечение безопасности на воде»
муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Наименование подпрограммы |
– |
подпрограммы «Обеспечение безопасности на воде» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
– |
Администрация Мигулинского сельского поселения Специалист по муниципальному хозяйству |
Участники подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
– |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
– |
повышение уровня безопасности на водных объектах сельского поселения |
Задачи подпрограммы |
– |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
– |
количество проведенных лекций и бесед с населением сельского поселения
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
– |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации муниципальной программы – 2019 – 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
– |
объем ассигнований подпрограммы на период 2019 – 2030 годы 2019 год – 0,5 тыс. рублей; 2020 год – 0,5 тыс. рублей; 2022 год – 0,5 тыс. рублей; 2023 год – 0,5 тыс. рублей; 2024 год – 0,5 тыс. рублей; 2025 год – 0,5 тыс. рублей; 2026 год – 0,5 тыс. рублей; 2027 год – 0,5 тыс. рублей; 2028 год – 0,5 тыс. рублей; 2029 год – 0,5 тыс. рублей; 2030 год – 0,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
– |
снижение рисков возникновения несчастных случаев на воде и смягчения их возможных последствий; проведение лекций и бесед по безопасности на воде с населением сельского поселения |
10.2. Характеристика сферы реализации
подпрограммы «Обеспечение безопасности на воде»
Водные объекты Мигулинского сельского поселения включают в себя протекающую в непосредственной близости реку Дон, а также озеро Гущевка
Гибель людей на водных объектах уже имели случаи. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня безопасности на водных объектах.
В рамках подпрограммы муниципальной программы будет реализовано основное мероприятие по улучшению материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения.
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности на водных объектах.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от происшествий на водных объектах.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере безопасности на водных объектах нормативная правовая база в Мигулинском сельском поселении в целом создана.
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности на воде»
Цель подпрограммы – повышение уровня безопасности на водных объектах Мигулинского сельского поселения.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов политики сельского поселения в сфере безопасности на водных объектах.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество проведенных лекций и бесед с населением сельского поселения.
Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации подпрограммы муниципальной программы – 2019 – 2030 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2019 по 2030 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
провести лекции и беседы по безопасности на воде.
10.4. Характеристика основных мероприятий
подпрограммы
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия по улучшению материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения, пропаганда безопасности на воде.
Раздел 10.5. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
Объем ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы в период 2019 – 2030 годы – 6,0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 0,5 тыс. рублей;
2020 год – 0,5 тыс. рублей;
2022 год – 0,5 тыс. рублей;
2023 год – 0,5 тыс. рублей;
2024 год – 0,5 тыс. рублей;
2025 год – 0,5 тыс. рублей;
2026 год – 0,5 тыс. рублей;
2027 год – 0,5 тыс. рублей;
2028 год – 0,5 тыс. рублей;
2029 год – 0,5 тыс. рублей;
2030 год – 0,5 тыс. рублей.
10.6. Участие муниципальных образований
в реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности на воде»
В рамках подпрограммы участие муниципальных образований не предусмотрено.
Специалист
по муниципальному хозяйству Кортак В.В.
|
|
Приложение № 1 к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
№ |
Номер и наименование
|
Ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый |
Последствия |
Показатель муниципальной |
|
начала |
окончания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма «Пожарная безопасность» |
||||||
1.1. |
Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы Мигулинского сельского поселения |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 год |
2030 год |
Поддержание имеющейся техники в рабочем состоянии, приобретение необходимого оборудования для тушения пожаров, забора воды, приобретение наглядных материалов (стендов, плакатов и др.) по предупреждению пожаров и действий при пожаре |
Нерабочее состояние техники, невозможность оказать помощь при тушении пожаров |
1, 2, 1.1, 1.2
|
2. |
Подпрограмма «Защита от чрезвычайных ситуаций» |
||||||
2.1. |
Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения, обучение специалистов сельского поселения и населения вопросам ГО и ЧС |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 год |
2030 год |
реагирование органов местного самоуправления при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду |
Невозможность реагирования органов местного самоуправления при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду |
1, 2, 2.1
|
2.2. |
Поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 год |
2030 год |
своевременное информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
увеличение масштаба последствий и количества пострадавших при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций |
1,2 |
2.3 |
Содержание аварийно-спасательного формирования |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 |
2030 |
обеспечение и поддержание готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований |
снижение уровня защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций |
1, 2, 1.1, 1.2
|
2.4. |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 год |
2030 год |
проведение профилактических мероприятий и повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде |
увеличение масштаба последствий и количества пострадавших при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде |
3.1
|
3. |
Подпрограмма «Обеспечение безопасности на воде» |
||||||
3.1. |
Улучшение материально-технической базы Администрации Мигулинского сельского поселения |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
2019 год |
2030 год |
улучшение оперативных возможностей при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду |
снижение оперативных возможностей при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и спасении людей, попавших в беду
|
1, 2, 3.1.
|
Приложение № 2
к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
РАСХОДЫ
областного бюджета на реализацию муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
Муниципальная |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Всего: 471,6 в том числе: |
951 |
0314 |
Х |
Х |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
Х |
Х |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
||
Подпрограмма 1
|
Пожарная безопасность |
Администрация Мигулинского сельского поселения 429,6 |
951 |
0314 |
Х |
Х |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
Основное мероприятие 1.1. |
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
04 1 00 28090 |
240 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
Подпрограмма 2
|
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
|
Всего 36,0 |
951 |
0314 |
Х |
Х |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
Х |
Х |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
04 2 00 28100 |
240 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Основное мероприятие 2.2 |
Поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения Мигулинского сельского поселения |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
04 2 00 28110 |
240 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Основное мероприятие 2.4 |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации |
Администрация Мигулинского сельского поселения |
951 |
0314 |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Подпрограмма 3 |
Обеспечение безопасности на воде |
Администрация Мигулинского сельского поселения: 6,0 |
951 |
0314 |
Х |
– |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Основное мероприятие 3.1 |
Обеспечение безопасности на воде |
Администрация Мигулинского сельского поселения: |
951 |
0314 |
04 3 00 28130 |
240 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Приложение № 3
к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
РАСХОДЫ
областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов
и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
|
всего |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
областной бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39,3 |
39.3 |
||
внебюджетные источники |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
«Пожарная безопасность» |
всего |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
областной бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
35,8 |
||
внебюджетные источники |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
«Защита от чрезвычайных ситуаций» |
всего |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
областной бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
внебюджетные источники |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
«Обеспечение безопасности на воде» |
всего |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
||
внебюджетные источники |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|
|
|
|
Приложение № 4
к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и ее
подпрограмм и их значениях
№ п/п |
Наименование
|
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|||||||||||
1. |
Количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Количество обученных специалистов муниципальной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
человек |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Охват населения, оповещаемого системой оповещения |
тысяч человек |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Подпрограмма «Пожарная безопасность» |
|
|
|
|||||||||||
1.1. |
Количество выездов на тушение пожаров |
единиц
|
8 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Количество спасенных людей при пожарах |
человек
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Подпрограмма «Защита от чрезвычайных ситуаций» |
|
|
|
|||||||||||
2.1. |
Количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
человек
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Подпрограмма «Обеспечение безопасности на воде» |
|
|
|
|||||||||||
3.1. |
Количество проведенных лекций и бесед с населением сельского поселения |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Приложение № 5 к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
СВЕДЕНИЯ
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
№ |
Номер и наименование
|
Единица |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Показатель 1. Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях
|
человек |
Кс = Кп + Ксп
|
Кс – количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях; Кп – количество человек, спасенных при пожарах; Ксп – количество спасенных людей и которым оказана помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. |
2. |
Показатель2. Количество обученных специалистов сельского поселения |
человек |
показатель определяется согласно ежегодному плану обучения |
Базовый показатель |
3. |
Показатель 3. Охват населения, оповещаемого системой оповещения |
процентов |
Ко = Кф / Кн x 100% |
Ко – количество оповещаемого населения; Кф – количество оповещаемого населения на 2017 год; Кн – количество населения Мигулинского сельского поселения (1564 человека) |
4. |
Показатель 1.1. Количество выездов на тушение пожаров |
единиц |
показатель определяется в виде суммы базовых показателей |
базовый показатель – количество выездов на тушение пожаров |
5. |
Показатель 1.2. Количество людей, спасенных при пожарах |
человек |
показатель определяется в виде суммы базовых показателей |
базовый показатель – количество спасенных людей пожарными расчетами одной части |
6. |
Показатель 2.1. Количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
человек |
показатель определяется в виде суммы базовых показателей |
базовый показатель – количество спасенных людей и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
7. |
Показатель 3.1. Количество проведенных лекций и бесед с населением сельского поселения |
единиц |
показатель определяется в виде суммы базовых показателей |
базовый показатель – количество лекций и бесед |