РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МИГУЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2018 г № ст.Мигулинская
Об утверждении Методических
рекомендаций по разработке и реализации
муниципальных программ
Мигулинского сельского поселения
В соответствии с постановлением от 26.09.2018г №121 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» Администрация Мигулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации
муниципальных программ Мигулинского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 №103 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» с 1 января 2019 года за исключением правоотношений, возникающих начиная с разработки муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, предлагаемых к реализации с 2019 года и указанных в Перечне муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, утвержденном постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 №120.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие начиная с разработки муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, предлагаемых к реализации с 2019 года и указанных в Перечне муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, утвержденном постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 №120.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Мигулинского сельского поселения Е.Д.Скилкова
Постановление вносит
сектор экономики и финансов
|
Приложение к постановлению от .2018 №
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Мигулинского сельского поселения (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
В Методических рекомендациях используются понятия, предусмотренные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 121 (далее – Порядок).
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области или Правительством Ростовской области, Собранием депутатов Мигулинского сельского поселения, Администрацией Мигулинского сельского поселения;
установления для муниципальных программ измеримых итоговых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Мигулинского сельского поселения, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы;
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы приводится оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Структура муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
Паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы.
Текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия сельского поселения в реализации муниципальной программы (не более 2 листов).
Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1,2,4-7).
Если в рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия, финансируемые в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета, то в такой муниципальной программе отдельными аналитическими приложениями включаются:
показатели, отражающие сводные значения результативности использования межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета бюджету сельского поселения;
перечень объектов, на софинансирование которых предоставляются межбюджетные трансферты (в случае необходимости).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
Цели подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, обеспечивают эффективное управление реализацией муниципальной программы, в том числе эффективное исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Цели и задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппарата Администрации Мигулинского сельского поселения;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.
2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».
Цели, задачи и показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета сельского поселения, областного, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы
(подпрограмм муниципальной программы)
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики Мигулинского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель (цели) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить, обеспечивается взаимосвязью целей с соответствующими показателями);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы достигается через реализацию совокупности взаимосвязанных мероприятий.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Каждая подпрограмма муниципальной программы, за исключением обеспечивающей подпрограммы, должна быть направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Цель соответствующей подпрограммы формируется с учетом задачи муниципальной программы, на решение которой она направлена. При этом дублирование взаимосвязанных целей подпрограмм и задач муниципальной программы не допускается.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
Информация о составе и значениях показателей приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям
(таблица 2).
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы(подпрограммы).
Значения показателей муниципальной программы(подпрограмм) должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мигулинского сельского поселения.
На уровне муниципальной программы подлежат отражению показатели, направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Показатели подпрограммы должны быть увязаны с показателями муниципальной программы. Формируемые показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации. Количество показателей подпрограммы не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.
Показатели муниципальной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой, а также дублироваться в других муниципальных программах.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений в части изменений сведений о методике расчета показателей муниципальной программы(подпрограмм), ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы ( на этапе согласования) представляется в сектор экономики и финансов информация согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 3). При этом указанная информация не включается в состав проекта муниципальной программы.
Показатели, рассчитанные по методике, утвержденной Администрацией Мигулинского сельского поселения, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе регионального статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым федеральными и областными органами исполнительной власти.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В ходе реализации муниципальной программы недопустима корректировка наименований показателей или исключение показателей. В случае внесения изменений в правовые акты, наименование показателя не корректируется, начиная с текущего года вместо значений показателя ставится знак «-», и начиная с текущего года вводится новый показатель с новыми наименованием и значениями.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Основные мероприятия
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).
Состав основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограмм.
Подпрограмма муниципальной программы должна включать в себя не менее двух основных мероприятий.
Основные мероприятия не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.
При формировании состава основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления Мигулинского сельского поселения и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки;
обеспечение мероприятий;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки за счет средств бюджета поселения;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов бюджета поселения за счет целевых межбюджетных трансфертов;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
2.5. Перечни инвестиционных проектов
(объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мигулинского сельского поселения)
В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мигулинского сельского поселения, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).
Указанный перечень на очередной год и плановый период формируется при условии наличия положительного заключения муниципальной (немуниципальной) экспертизы проектной документации, по долгосрочным контрактам – в соответствии с графиком производства работ.
2.6. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Информация о расходах бюджета поселения на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда Мигулинского сельского поселения отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование средств областного, федерального бюджета и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о безвозмездных поступлениях в местный бюджет на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).
Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают проекты постановлений Администрации Мигулинского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
Средства, выделяемые из муниципальных внебюджетных фондов, необходимо отражать во внебюджетных источниках.
Расходы на содержание аппарата органа местного самоуправления, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем.
В случае если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.
У органа местного самоуправления, не являющегося ответственным исполнителем муниципальных программ, расходы на содержание аппарата могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3. План реализации муниципальной программы
3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8).
Порядок рассмотрения плана реализации аналогичен порядку рассмотрения муниципальной программы.
Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, за исключением случаев, когда основное мероприятие муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Мигулинского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту.
Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации по итогам полугодия, 9 месяцев
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев вносит на рассмотрение Главе Мигулинского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9) в порядке и сроки, установленные Порядком.
При подготовке отчета об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев применяется программа Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel, используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14пт (допускается 11,12 пт.); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине.
Пояснительная информация к отчету об исполнении плана по итогам полугодия, 9 месяцев реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения:
об ассигнованиях бюджета сельского поселения, предусмотренных муниципальной программой, в тыс. рублей;
о фактичекском освоении средств бюджета сельского поселения по итогам полугодия, 9 месяцев в тыс. рублей и %,
об оплате работ и мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;
о выполнении основных мероприятий по каждой подпрограмме (если не выполнены – указать причины и принимаемые меры);
о выполнении контрольных событий по каждой подпрограмме (если не выполнены – указать причины и принимаемые меры), в том числе промежуточные результаты по контрольным событиям, срок наступления которых не наступил;
о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Мигулинского сельского поселения.
Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.
В качестве формулировок таких контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год
Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Главе Мигулинского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет подготавливается в соответствии с типовой формой годового отчета в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям.
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10).
Годовой отчет содержит:
1.Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм, а также сведения о достижении контрольных событий, описание которых включает:
перечень основных мероприятий подпрограмм, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (таблица 10);
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации (таблица 10);
анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, с приложением анализа фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы (таблица 11).
5. Сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (таблица 12), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты либо значительно перевыполнены.
6. Информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы.
7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы требование настоящего пункта не применяется.
5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы
Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
Основные мероприятия подпрограмм реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий подпрограмм, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе положения об оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 03.09.2018 №57 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения».
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мигулинского сельского поселения.
Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мигулинского сельского поселения производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в составе подпрограмм муниципальных программ представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 13-16), не включаемые в состав годового отчета, направляются Главе Администрации Мигулинского сельского поселения одновременно (в связках) с проектом правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).
Сведения об оценке степени реализации основных мероприятий согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 17), не включаемые в состав годового отчета, направляются Главе Администрации Мигулинского сельского поселения одновременно (в связках) с проектом правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (период).
Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке бюджетной эффективности (таблицы 13-17), направленных Главе Администрации Мигулинского сельского поселения одновременно с представленным проектом правового акта.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле, указанной в приложении 2 к Порядку.
Приложение
к Методическим рекомендациям реализации муниципальных программ
Мигулинского сельского поселения
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях1
№ |
Номер и наименование показателя (индикатора) |
Вид показателя 2 |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
… |
отчетный |
текущий |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
… |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
Государственная программа |
||||||||
|
Показатель (индикатор) 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1. |
||||||||
|
Показатель (индикатор) 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) 2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ
о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ
№ |
Номер и наименование |
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ |
Наименование формы статистического наблюдения и |
Субъект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Показатель 1. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
1 При необходимости данную таблицу можно размещать более чем на одной странице (например, 2019-2024 годы, 2025-2030 годы)
2 статистический или ведомственный