Мигулинское

сельское поселение Верхнедонского района
346167 Ростовская область Верхнедонской район
ул. Красноармейская 56, ст. Мигулинская
Телефон : 8 (86364) 33-2-48
Электронный адрес : sp06063@donpac.ru
Праздники России
Image Image Image Image Image Image Image
Мигулинское поселение
    Верхнедонского района

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 04.10.2018

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

.2018 № ст. Мигулинская

 

Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

В соответствии с постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 123 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» и постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Мигулинского сельского поселения», Администрация Мигулинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики» согласно приложению.

2. Ответственным исполнителем муниципальной программы назначить Специалиста по муниципальному хозяйству Кортак В.В.

3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Мигулинского сельского поселения № 132 от 5.09.2013 «Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики».

4.Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019г.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Мигулинского

сельского поселения Е.Д.Скилкова

 

 

 

Постановление вносит:

Специалист

по муниципальному хозяйству

Приложение №1
к постановлению Администрации Мигулинского сельского поселения

от .2018 №

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»
(далее – Муниципальная программа»)

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

Администрация Мигулинского сельского поселения

Соисполнители

муниципальной программы

 

отсутствуют

Участники муниципальной

программы

Бюджетные учреждения культуры

Подпрограммы муниципальной

программы

1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения».

 

Программно-целевые инструменты

муниципальной

программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

улучшение качества жизни населения Мигулинского сельского поселения за счет перехода экономики, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;

обеспечение повышения энергоэффективности на территории Мигулинского сельского поселения за счет организации процесса комплексного энергосбережения;

надежное обеспечение Мигулинского сельского поселения топливно-энергетическими ресурсами

Задачи муниципальной

программы

обновление основных фондов экономики Мигулинского сельского поселения на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;

сокращение в сопоставимых условиях расходов бюджета сельского поселения на оплату коммунальных услуг;

снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных зданиях;

повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;

наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;

концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

осуществление в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения проведения обязательных энергетических обследований зданий;

обеспечение в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;

развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Мигулиинского сельского поселения;

популяризация применения мер по энергосбережению;

создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности

Целевые индикаторы

и показатели муниципальной

программы

Доля объема электрической энергии потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения;

Доля объемов электрической энергии (далее –ЭЭ), потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения ;

экономия электрической энергии в натуральном

выражении;

экономия тепловой энергии в натуральном выражении;

экономия воды в натуральном выражении;

Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками;

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 246,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Мигулинского сельского поселения – 246,5тыс. рублей:

в 2019 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2026 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2027 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2028 году – 120,0 тыс. рублей;

в 2029 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2030 году- 11,5 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования по мероприятиям муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

повышение энергетической эффективности экономики и снижение энергоемкости

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего
состояния энергетики Мигулинского сельского поселения

 

Муниципальная программа реализуется в сферах социально-экономического развития, затрагивающих такие направления, как энергетическая инфраструктура, электроэнергетика, газификация, водоснабжение.

Муниципальная программа разработана на основе Федерального закона
от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжения Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области», постановления Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 123 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» и постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Мигулинского сельского поселения».

Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета Мигулинского сельского поселения, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Мигулинского сельского поселения.

Повышение энергетической эффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики Мигулинского сельского поселения, и позволит сократить расходы бюджета (более эффективное использование ресурсов в бюджетной сфере приведет к ежегодной экономии 3 – 5 процентов бюджетных средств).

Политика повышения энергетической эффективности должна сочетать ряд направлений, которые можно выделить в следующие группы: «Меры быстрой отдачи», «Базовые меры» и «Затратные, высокоэффективные меры».

«Меры быстрой отдачи». Эти мероприятия можно разработать менее чем за год, и они будут иметь значительный эффект при умеренных затратах. Ниже приведены некоторые примеры подобных решений:

увеличение сроков бюджетного планирования, введение права распоряжаться сэкономленными ресурсами, а также установление правил закупок, стимулирующих использование энергоэффективных технологий.

«Базовые меры». Они представляют собой основу политики повышения энергетической эффективности и будут способствовать более быстрому осуществлению финансово оправданных инвестиций:

стандарты энергетической эффективности в таких секторах, как здания, промышленное оборудование, эффективность использования энергоресурсов;

повышение энергетической эффективности как условие предоставления субсидий на проведение капитального ремонта;

скоординированные планы по теплоснабжению.

«Затратные, высокоэффективные меры». Данные меры позволят устранить основополагающие причины низкой энергоэффективности и связаны с более высокими начальными затратами, но обеспечат более существенную экономию:

переоснащение энергоэффективным технологическим оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий.

Помимо ограниченности бюджетного финансирования и средств на данные цели у жилищно-коммунальных организаций, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неопределенности конъюнктуры и неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствия долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики,
в культуре и социальных нормах жизни.

На территории Мигулинского сельского поселения осуществляет свою деятельность одна энергосбытовая компания: ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», имеющая статус гарантирующих поставщиков электрической энергии. На долю ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» приходится около 100 процентов розничного рынка электрической энергии на территории Мигулинского сельского поселения.

Потенциал энергосбережения можно разделить на следующие виды: технически возможный (реализуемый на уровне современных технологий), экономически целесообразный (окупаемый) и финансово оправданный
(со средними сроками окупаемости).

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления ими предусматривает следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:

Макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, может помешать развитию топливно-энергетического комплекса;

отставание российского энергетического сектора от ускоренного посткризисного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего;

не соответствующее мировым темпам техническое и технологическое обновление отраслей российского топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования не позволит создать своевременные и достаточные условия для перехода на новую технологическую волну, связанную с расширенным использованием неуглеводородной энергетики в мировой экономике.

В этих условиях прямое государственное участие в развитии энергетического сектора будет постепенно ослабевать и заменяться на различные формы частно-государственного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций. При этом государство должно усилить свое регулирующее влияние в сфере совершенствования и оптимизации институциональной среды в российском энергетическом секторе.

В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования; расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике.

Недостаточный уровень качества и эффективности инноваций в энергетическом секторе приведет к увеличению степени ориентации энергетического сектора при модернизации на использование импортных технологий и оборудования, что вызовет зависимость российского топливно-энергетического комплекса от зарубежных компаний, значительно снизит потребность в российском оборудовании, приведет к спаду в отечественном машиностроении и других секторах экономики, а также торможению развития российской науки.

В этих условиях государственное участие в развитии энергетического сектора должно заключаться в усилении роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития энергетического сектора и инновационной сферы топливно-энергетического комплекса, а также в регулировании и обеспечении устойчивой институциональной среды для эффективного функционирования энергетического сектора. При этом должна возрасти Муниципальная поддержка деятельности технологических платформ в энергетическом секторе и инновационных кластеров. Необходимо создание сети государственных научных центров и национальных исследовательских центров в топливно-энергетическом комплексе.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

2.1. Основными целями муниципальной программы являются:

улучшение качества жизни населения Мигулинского сельского поселения за счет перехода экономики, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;

обеспечение повышения энергоэффективности на территории Мигулинского сельского поселения за счет организации процесса комплексного энергосбережения;

надежное обеспечение Мигулинского сельского поселения топливно-энергетическими ресурсами

2.2. Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

обновление основных фондов экономики Мигулинского сельского поселения на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;

сокращение в сопоставимых условиях расходов бюджета сельского поселения на оплату коммунальных услуг;

снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных зданиях;

повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;

наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;

концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

осуществление в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения проведения обязательных энергетических обследований зданий;

обеспечение в бюджетной сфере Мигулиинского сельского поселения замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;

развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Мигулиинского сельского поселения;

популяризация применения мер по энергосбережению;

создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности.

2.3. Муниципальная программа рассчитана на период с 2019 по 2030 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Высокая энергоемкость экономики Мигулинского сельского поселения дорого обходится с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части бюджета сельского поселения, конкурентоспособности промышленности и здоровья населения, но предоставляет значительные возможности для экономии.

Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными,
а последствия бездействия – более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств,
а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо, чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты Мигулинского сельского поселения приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы власти смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации.

Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг. Еще одна проблема – это низкий уровень использования имеющегося потенциала Мигулинского сельского поселения в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок. Развитие энергосбережения идет по экстенсивному пути, в то время как справиться с проблемой высокой энергоемкости экономики Мигулинского сельского поселения можно только за счет ускоренного внедрения инновационных решений, технологий, материалов и образцов техники.

Высокая энергоемкость предприятий Мигулинского сельского поселения в этих условиях может стать дополнительной причиной снижения темпов выхода из кризиса экономики области и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии.

Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий муниципальной программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативными актами Ростовской области, Администрации Мигулинского сельского поселения.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Состав и структура подпрограмм, включенных в муниципальную программу, имеют четкую отраслевую направленность и обусловлены стратегическими инициативами развития топливно-энергетического комплекса Мигулинского сельского поселения. К числу важнейших стратегических инициатив относятся развитие энергосбережения.

Структура муниципальной программы включает в себя две подпрограммы:

1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения».

2. «Исполнение долгосрочных мероприятий по энергосбережению».

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения» направлена на достижение стратегической инициативы развития топливно-энергетического комплекса – развитие энергосбережения.

Также данная подпрограмма обеспечивает выполнение следующих направлений реализации муниципальной программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Исполнение долгосрочных мероприятий по энергосбережению» будет способствовать исполнению долгосрочных и крупнозатратных мероприятий в сфере энергосбережения.

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» включает в себя основные мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных учреждениях культуры Мигулинского сельского поселения, в коммунальном хозяйстве в ее жилищном фонде, в производстве и передаче энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве и расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в энергопотреблении.

В рамках подпрограмм муниципальной программы осуществляются следующие основные мероприятия:

проведение обязательного энергетического обследования;

приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов;

замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов);

выполнение долгосрочных мероприятий по энергосбережению.

(Приложение № 2 к муниципальной программе).

 

Раздел 4. Информация по ресурсному
обеспечению муниципальной программы

 

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет
246,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета сельского поселения– 246,5тыс. рублей:

в 2019 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2026 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2027 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2028 году – 120,0 тыс. рублей;

в 2029 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2030 году- 11,5 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 0,0 тыс. рублей.

 

Объемы финансирования по мероприятиям муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.

Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы указан в приложении № 3 и приложении № 4 к муниципальной программе. Распределение финансовых средств бюджета сельского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы между органами исполнительной власти и учреждениями приводится в приложении № 3 к муниципальной программе. Объемы финансирования по мероприятиям муниципальной программе подлежат ежегодному уточнению.

 

Раздел 5. Участие муниципальных образований
Мигулинского сельского поселения в реализации муниципальной программы

 

Участие муниципальных образований Мигулинского сельского поселения в реализации муниципальной программы не предусматривается.

 

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий муниципальной программы представляется информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы по следующим критериям:

«Степень достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий муниципальной программы» базируется на анализе достижения целевых индикаторов и показателей результативности и рассчитывается по формуле:

 

КЦИi = ЦИФi / ЦИПi,

 

где КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора или показателя;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора или показателя.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1 –
при планируемом росте ЦИПi, или, соответственно, должно быть меньше либо равно 1 – при планируемом снижении ЦИПi.

«Степень соответствия затрат бюджета на мероприятия муниципальной программы запланированному уровню затрат» базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия, указанные в приложении № 3 к муниципальной программе, и рассчитывается по формуле:

 

КБЗi = БЗФi / БЗПi,

 

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к Методическим рекомендациям, утвержденным постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 02.09.2013 № 124 в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы.

 

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей,

соисполнителей, участников муниципальной программы

 

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем муниципальной программы – исполнителями мероприятий муниципальной программы, в соответствии с муниципальными заказами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

условий, порядка и правил, утвержденных областными или местными нормативными правовыми актами.

Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы и состав ее участников в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в установленном порядке, а также разрабатывает план реализации муниципальной программы (далее – план реализации) на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года.

Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение главе сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Кроме того, ответственный исполнитель готовит отчеты о ходе работ по муниципальной программе по результатам за год и за весь период действия муниципальной программы и вносит проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения в соответствии с Регламентом.

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Администрации Мигулинского сельского поселения до 1 мая года, следующего за отчетным, в установленном порядке.

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование.

Руководители организаций, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

С учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств они ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

Представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:

ежеквартально и ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении программных мероприятий;

предложения о корректировке сроков реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий (при необходимости);

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия муниципальной программы для подготовки ответственным исполнителем муниципальной программы проекта постановления Администрации Мигулинского сельского поселения в соответствии с Регламентом;

отчеты по итогам: полугодия, 9 месяцев – до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год – до 25 января года, следующего за отчетным, информацию для формирования отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы.

В случае принятия решения Администрации Мигулинского сельского поселения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации муниципальной программы вносят проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения в соответствии с Регламентом.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Администрация Мигулинского сельского поселения в соответствии с его полномочиями, установленными действующим законодательством.

 

Раздел 8. Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

8.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения» (далее – подпрограмма муниципальной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Администрация Мигулинского сельского поселения

Программно-

целевые инструменты подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Цели подпрограммы муниципальной программы

стимулирование технологической модернизации экономики и формирования бережливой модели энергопотребления

Задачи подпрограммы муниципальной программы

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

финансово-экономическое стимулирование реализации проектов в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения

Целевые и индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

Доля объема электрической энергии потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения;

Доля объемов электрической энергии (далее –ЭЭ), , потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения;

экономия электрической энергии в натуральном

выражении;

экономия тепловой энергии в натуральном выражении;

экономия воды в натуральном выражении;

Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы

общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы составляет
тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Мигулинского сельского поселения –
тыс. рублей:

в 2019 году – тыс. рублей;

в 2020 году – тыс. рублей;

в 2021 году – тыс. рублей;

в 2022 году – тыс. рублей;

в 2023 году – тыс. рублей;

в 2024 году – тыс. рублей;

в 2025 году – тыс. рублей;

в 2026 году- тыс. рублей;

в 2027 году- тыс. рублей;

в 2028 году – тыс. рублей;

в 2029 году- тыс. рублей;

в 2030 году- тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

сокращение в сопоставимых условиях расходов бюджета сельского поселения на оплату коммунальных услуг;

снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ);

увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета.

 

 

 

 

Раздел 8.2. Характеристика сферы
реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения Мигулинского сельского поселения энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.

Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная подпрограмма, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.

Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета Мигулинского сельского поселения, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Администрации Мигулинского сельского поселения.

 

Раздел 8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки
и этапы реализации подпрограммы «Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

Подпрограмма муниципальной программы направлена на достижение следующих целей:

развития энергосбережения и повышение энергоэффективности;

стимулирования технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления

содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.

Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:

совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

финансово-экономическое стимулирование реализации проектов в области энергоэффективности и энергосбережения;

обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения.

В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих ожидаемых конечных результатов:

обеспечения за счет реализации мероприятий подпрограммы суммарной экономии первичной энергии;

обеспечения за счет реализации мероприятий подпрограммы суммарной экономии природного газа;

обеспечения за счет реализации мероприятий подпрограммы суммарной экономии электроэнергии;

обеспечения за счет реализации мероприятий подпрограммы суммарной экономии тепловой энергии.

Подпрограмма муниципальной программы реализуется в один этап –
с 2019 по 2030 годы.

 

Раздел 8. 4. Характеристика основных
мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

В рамках подпрограмм муниципальной программы осуществляются следующие основные мероприятия:

проведение обязательного энергетического обследования направлено на формирование энергетических паспортов и мероприятий;

информационная поддержка политики энергосбережения позволит повысить уровень подготовки в сфере энергосбережения и уменьшения потребления энергоресурсов;

приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов обеспечат снижение потребления энергетических ресурсов;

замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов) будет способствовать снижению потребления электроэнергии.

Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения» направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики, а также роста уровня и качества жизни населения Мигулинского сельского поселения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

 

Раздел 8.5. Информация по ресурсному
обеспечению подпрограммы «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

Общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы составляет 246,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Мигулинского сельского поселения _ 246,5 тыс. рублей:

в 2019 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 11,5 тыс. рублей;

в 2026 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2027 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2028 году – 120,0 тыс. рублей;

в 2029 году- 11,5 тыс. рублей;

в 2030 году- 11,5 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 8.6. Участие муниципальных образований
Мигулинского сельского поселения в реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

 

Участие муниципальных образований Мигулинского сельского поселения в реализации подпрограммы муниципальной программы не предусматривается.

 

 

Специалист

по муниципальному хозяйству Кортак В.В.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность
и развитие энергетики»

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 

п/п

Показатель

(наименование)

 

 

 

Значение показателей

Единица измерения

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

Муниципальная программа Мигулинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

 

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

1.1.

Доля объема электрической энергии потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Доля объемов электрической энергии (далее –ЭЭ), потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

1.3.

Экономия электрической энергии в натуральном

выражении

тыс. кВт. ч

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс. Гкал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5.

Экономия воды в натуральном выражении

тыс. куб. м

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7.

Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками

штук

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

1.8.

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципалдьных нужд в соответствии с требо-ваниями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность
и развитие энергетики»

 

 

 

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ муниципальной программы

 

п/п

Номер

и наименование основного

мероприятия

Участник,

ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок (годы)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое

описание)

Последствия

нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

Основное мероприятие 1.1.

Проведение обязательного энергетического обследования

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

Бюджетные учреждения культуры

2019

2030

формирование энергетических паспортов и мероприятий

неисполнение статьи 16 Федерального закона

от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

показатель 6

Основное меропритие 1.2.

Приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

уменьшение потребления энергоресурсов

отсутствие учета энергетических ресурсов и, как следствие, невозможность реализации энергосервисных проектов

показатели: 1.,2.,3.,4.,5.

Основное мероприятие 1.3.

Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

уменьшение потребления электроэнергии

отсутствие положитель­ной динамики по снижению потребления электроэнергии и неисполнение статьи 10 Федерального закона
от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

показатель 3.

Подпрограмма «Исполнение долгосрочных мероприятий по энергосбережению»

2.1.

Выполнение долгосрочных мероприятий по энергосбережению

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

обеспечение исполнения целей и задач муниципальной программы

Невыполнение мероприятий по энергосбережению

показатель 3.,4.,5.,7.,8.

 

Приложение № 3

к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность
и развитие энергетики»

 

РАСХОДЫ

бюджета Мигулинского сельского поселения на реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование
муниципальной

программы, подпрограммы
муниципальной программы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители,
участники

Код бюджетной
классификации
 

Расходы (тыс. рублей)

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025 год

2026 год

2027 год

2028

год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Муниципальная
программа

«Энергоэффек-тивность и развитие энергетики»

Всего:246,5

в том числе

951

X

X

X

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

11,5

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

.11,5

11,5

11,5

11,5

Подпрограмма

«Энерго-сбережение и повышение энергетической эффективности»

Всего:246,5

 

 

 

 

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

21,5

Администрация Мигулинского сельского поселения

 

 

 

 

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

115,0

11,5

11,5

Основное
мероприятие 1.1.

Проведение обязательного энергетического обследования

ВСЕГО,

в том числе: 10,0

 

X

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Основное
мероприятие 1.2.

Приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, пред-шествующих установке, и установка/

замена приборов учета потребляемых энергоресурсов

ВСЕГО:10,0

в том числе:

 

X

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

0,0

0,0

Основное
мероприятие 1.3.

Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения,

в том числе светильников,

на энерго-сберегающие

(в том числе

не менее

30 процентов от объема на основе светодиодов)

ВСЕГО,

в том числе: 226,5

951

Х

07 1 00 28250

X

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

100,0

11,5

11,5

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

0104

07 1 00 28250

240

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

50,0

1,5

1,5

951

0503

07 1 00 28250

240

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

10,0

10,0

 

Примечание.

Х – отсутствует код бюджетной классификации.

Используемые сокращения:

ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;

РзПр – раздел, подраздел;

ЦСР – целевая статья расходов;

ВР – вид расходов.

Приложение № 4

к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность
и развитие энергетики»

 

 

 

РАСХОДЫ

областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов

и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители
 

Оценка расходов (тыс. рублей)

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Всего 246,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

11,5

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

11,5

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мигулинского сельского поселения»

Всего 246,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

11,5

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

120,0

11,5

11,5

внебюджетные источники,
в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к муниципальной программе Мигулинского сельского поселения

«Энергоэффективность
и развитие энергетики»

 

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы

 


п/п

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые
показатели
(используемые
в формуле)

 

1

2

3

4

5

1.

Доля объема электрической энергии потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения

про-центов

(п3(n)/п7(n) х 100%

показатель п3 – фактический объем потребления электрической энергии Администрацией Мигулинского сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;

показатель п7 – весь объем потребления ЭЭ вместе с БУК, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета

2.

Доля объемов электрической энергии (далее –ЭЭ, потребляемой Администрацией Мигулинского сельского поселения

про-центов

(п3(n)/п7(n) х 100%

показатель п3 – фактический объем потребления ЭЭ БУК, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;

показатель п7 – весь объем потребления ЭЭ вместе с Администрацией сельского поселения (электроэнергия, уличное освещение), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета

3.

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

тыс.

кВтч

[(А.1.(2007) – А.1.(n))/ А.1.(2007)] х п3(2007)

показатель п3 – объем потребления электрической энергии

4.

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс.

Гкал

[(А.1.(2007) – А.1.(n))/ А.1.(2007)] х п4(2007)

показатель п4 – объем потребления тепловой энергии;

n – отчетный год

5.

Экономия воды в натуральном выражении

тыс.

куб.м

[(А.1.(2007) – А.1.(n))/ А.1.(2007)] х п5(2007)

показатель п5 – объем потребления воды

7.

Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками

штук

п32(n)

показатель п32 – число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

8.

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

про-центов

(п36(n)/п35(n) х 100%

показатель п35 – общий объем товаров, работ, услуг из перечня товаров, работ, услуг, которые должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, закупаемых для муниципальных нужд;

показатель п36 – объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности

Примечание.

n – отчетный год.

Используемые сокращения:

ТЭР – топливно-энергетические ресурсы;

ТЭ – тепловая энергия;

ЭЭ – электрическая энергия;

БУК – бюджетные учреждения культуры.