Мигулинское

сельское поселение Верхнедонского района
346167 Ростовская область Верхнедонской район
ул. Красноармейская 56, ст. Мигулинская
Телефон : 8 (86364) 33-2-48
Электронный адрес : sp06063@donpac.ru
Праздники России
Image Image Image Image Image Image Image
Мигулинское поселение
    Верхнедонского района

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 04.10.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИГУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

.2018 № ст. Мигулинская

 

Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»

 

В соответствии с постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 121 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мигулинского сельского поселения» и постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Мигулинского сельского поселения», Администрация Мигулинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» (далее – Программа) согласно приложению № 1.

  2. Признать утратившим силу постановление Администрации Мигулинского сельского поселения от 05.09.2013 № 130 «Об утверждении муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма».

3. Ответственным исполнителем муниципальной программы назначить заведующего сектором экономики и финансов Карпову О.А.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации

Мигулинского сельского поселения Е.Д.Скилкова

 

 

 

 

Постановление вносит:

Сектор экономики и финансов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Мигулинского сельского поселения

от №

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

 

Наименование программы

муниципальная программа Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель

Администрация Мигулинского сельского поселения

Соисполнитель

программы

отсутствует

Участники

программы

МБУК «Мигулинский СДК»

МБУК «Мигулинская СБ»

Подпрограммы

 

1. «Развитие культуры»

2. «Туризм»

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной

программы

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Мигулинского сельского поселения;

формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию сельского поселения

Задачи

муниципальной

программы

развитие библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности;

улучшение материально-технической базы учреждений культуры;

создание благоприятных экономических условий для развития туризма

Целевые индикаторы

и показатели муниципальной программы

общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1 000 человек населения;

увеличение числа туристов, прибывающих на территорию Мигулинского сельского поселения

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

срок реализации муниципальной программы:
2019 – 2030 годы, этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и областного бюджета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования Программы составляет

16435,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 2401,0 тыс. рублей.

2020 год – 1751,0 тыс. рублей;

2021 год – 1200,5 тыс. рублей;

2022 год – 1232,8 тыс. рублей;

2023 год – 1100,0 тыс. рублей;

2024 год – 1050,0 тыс. рублей;

2025 год – 1050,0 тыс. рублей;

2026 год – 1050,0 тыс. рублей;

2027 год – 1400,0 тыс. рублей;

2028 год – 1400,0 тыс. рублей;

2029 год – 1400,0 тыс. рублей;

2030 год – 1400,0 тыс. рублей;

Объем средств областного бюджета составляет
0,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем средств бюджета сельского поселения составляет 16435,3 тыс. рублей, из них:

2019 год – 2401,0 тыс. рублей.

2020 год – 1751,0 тыс. рублей;

2021 год – 1200,5 тыс. рублей;

2022 год – 1232,8 тыс. рублей;

2023 год – 1100,0 тыс. рублей;

2024 год – 1050,0 тыс. рублей;

2025 год – 1050,0 тыс. рублей;

2026 год – 1050,0 тыс. рублей;

2027 год – 1400,0 тыс. рублей;

2028 год – 1400,0 тыс. рублей;

2029 год – 1400,0 тыс. рублей;

2030 год – 1400,0 тыс. рублей;

 

Объем средств из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые

результаты реализации муниципальной программы

повышение доступности культурных ценностей для населения Мигулинского сельского поселения;

привлекательность Мигулинского сельского поселения как территории, благоприятной для туризма и отдыха

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего
состояния сфер культуры и туризма Мигулинского сельского поселения

 

Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Мигулинского сельского поселения: культуры и туризма.

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства общества. Муниципальная политика в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

Основой инфраструктуры культуры Мигулинской сельского поселения являются 2 муниципальных бюджетных учреждения, оказывающих услуги в сфере культуры.

За последние годы в Мигулинском сельском поселении накоплен положительный опыт реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в сфере культуры.

Реализация данных программ способствовала развитию муниципального сектора культуры. Муниципальную поддержку получили муниципальные культурно-досуговые учреждения, библиотеки.

Формированию единого культурного пространства Мигулинского сельского поселения способствовало создание возможностей получения жителями сельского поселения доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и культуры, библиотечные фонды), организация конкурсов и концертов, выставок, текущий ремонт и оснащение и муниципальных учреждений культуры.

Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры. Обновлены библиотечные фонды.

О положительном результате реализации долгосрочных целевых программ в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня развития сферы культуры в Мигулинском сельском поселении.

Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Мигулинском сельском поселении.

Исходя из приоритетных направлений развития сферы культуры, определенных Стратегией социально-экономического развития Мигулинского сельского поселения на период до 2020 года, в рамках реализации муниципальной Программы планируется выполнение мероприятий с учетом поддержки муниципальных учреждений культуры.

В рамках реализации Программы планируется выполнить показатели, осуществить значимые проекты в сфере культуры, достичь намеченных результатов.

В настоящее время туристская деятельность в Мигулинском сельском поселении находится в стадии реформирования и развития. В Мигулинском сельском поселении имеются туристские ресурсы в качестве мощного потенциала для активного развития различных видов туризма и отдыха.

К наиболее существенным преимуществам туристской отрасли в Мигулинском сельском поселении относятся:

ее выгодное географическое расположение и благоприятные климатические условия;

разнообразие природных ресурсов; богатое культурно-историческое наследие, в том числе представленное самобытными донскими традициями.

Вместе с тем существуют сдерживающие факторы развития донского туризма, к которым можно отнести:

недостаточно развитая туристская инфраструктура и отсутствие готовых инвестиционных площадок для строительства объектов туристско-рекреационного назначения в Мигулинском сельском поселении;

отсутствие гостиничных средств размещения туристского класса c современным уровнем сервиса;

недостаточная некоммерческая реклама туристских возможностей Мигулинского сельского поселения затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа как территории, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием.

Влияние сдерживающих факторов возможно преодолеть путем повышения качества управления в сфере туризма, создавая соответствующие организационные структуры на местном уровне при условии стабильного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников системных мероприятий. Дополнительным условием успешного развития сферы туризма является также активное вовлечение и участие общественных и профессиональных туристских объединений в формировании и продвижении туристского продукта и туристской привлекательности сельского поселения.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательстве в сферах культуры и туризма.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Снижение данных рисков предусматривается мероприятиями, направленными на совершенствование муниципального регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторинга реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (

Выпадающих доходов бюджета сельского поселения, участвующих в реализации муниципальной программы, а также увеличение обязательств Мигулинского сельского поселения не запланировано.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

 

Стратегия социально-экономического развития Мигулинского сельского поселения (далее – Стратегия), определяет приоритетные направления развития сферы культуры и туризма.

Цели муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» соответствуют приоритетным направлениям муниципальной политики сельского поселения, определенным Стратегией.

Цели Программы:

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Мигулинского сельского поселения.

Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

развитие библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности;

улучшение материально-технической базы учреждений культуры.

Формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию сельского поселения.

Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

создание благоприятных экономических условий для развития туризма;

повышение конкурентоспособности туристского продукта.

Целевыми показателями Программы являются:

общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1 000 человек населения.

Подробные значения целевых показателей муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы, представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы имеет важное социально-экономическое значение для Мигулинского сельского поселения, позволит добиться существенных позитивных результатов в таких сферах, как культура и туризм.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

повышение доступности культурных ценностей для населения Мигулинского сельского поселения;

привлекательность Мигулинского сельского поселения как территории, благоприятной для туризма и отдыха.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной

программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

 

Исходя из целей, определенных муниципальной программой Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма», предусмотрены подпрограммы:

«Развитие культуры»;

«Туризм».

Предполагается реализация трех основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы «Развитие культуры»:

Развитие культурно-досуговой деятельности.

Развитие библиотечного дела.

Развитие материально-технической базы сферы культуры.

Подпрограмма «Туризм» включает следующие основные мероприятия:

создание благоприятных экономических условий для развития туризма;

повышение конкурентоспособности туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа сельского поселения на туристском рынке.

Наименования основных мероприятий подпрограмм, ожидаемый непосредственный результат от их реализации, сроки реализации, связь с показателями подпрограмм приведены в Перечне подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и туризма» представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие культуры» муниципальными бюджетными учреждениями культуры предусмотрено оказание муниципальных услуг. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий представлена в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению

муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

 

Общий объем финансирования Программы составляет 16435,3 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 16435,3 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей.

Информация о расходах бюджета сельского поселения на реализацию Программы представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Информация о расходах областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Программы представлена в приложении № 6 к муниципальной программе.

В рамках муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» предусмотрены бюджетные ассигнования на комплектование книжных фондов библиотеки сельского поселения.

Распределение Субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям культуры Мигулинского сельского поселения в рамках муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям расходования средств отражено в приложении № 7 к муниципальной программе.

Участие в достижении целей и решении задач подпрограммы «Туризм».

Сведения о показателях (индикаторах) по сельскому поселению представлены в приложении № 8 к муниципальной программе.

 

Раздел 5. Методика оценки эффективности

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»

 

Оценка эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по годам в течение всего срока реализации Программы.

Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим критериям:

Критерий «Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и характеризует степень достижения целей и решения задач подпрограмм Программы и Программы в целом. Критерий рассчитывается по формуле:

 

,

 

где КЦИi – степень достижения i-го целевого показателя подпрограммы Программы, целевого показателя Программы;

ЦИФi – фактическое значение i-го целевого показателя подпрограммы Программы, целевого показателя Программы;

ЦИПi – плановое значение i-го целевого показателя подпрограммы Программы, целевого показателя Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

Критерий «Степень соответствия запланированному уровню затрат», характеризующий соответствие достигнутых результатов реализации мероприятий подпрограмм Программы затраченным ресурсам и уровень эффективности использования средств бюджета сельского поселения. Критерий рассчитывается по формуле:

 

,

 

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия подпрограммы Программы;

БЗФi – фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия подпрограммы Программы.

БЗПi – плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия подпрограммы Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

При проведении оценки эффективности по итогам выполнения Программы анализируется информация о достижении значений показателей Программы и показателей подпрограмм Программы.

Степень достижения запланированных результатов оценивается по трем параметрам:

соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач;

выполнение мероприятий Программы – соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий подпрограмм Программы.

Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов;

обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной
программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»

 

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Мигулинского сельского поселения

Соисполнитель муниципальной программы: - отсутствует

Участники муниципальной программы:

Администрация Мигулинского сельского поселения;

МБУК «Мигулинский СДК»;

МБУК «Мигулинская СБ».

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителем и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Мигулинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в Мигулинском сельском поселении;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Главе сельского поселения;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение главе сельского поселения проект постановления Администрации Мигулинского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Мигулинского сельского поселения.

Соисполнитель муниципальной программы: - отсутствует.

Участник муниципальной программы:

осуществляет в рамках своей компетенции реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

Ответственный исполнитель муниципальной программы, определенный постановлением Администрации Мигулинского сельского поселения от 26.09.2018 № 120, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Руководители муниципальных бюджетных учреждений, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

В целях качественного исполнения мероприятий Программы и обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований участники Программы:

до размещения заказа согласовывают с ответственным исполнителем технические требования на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы участниками Программы, подведомственными им учреждениями, а также иными получателями средств бюджета сельского поселения. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прилагаются сведения о наименовании мероприятия подпрограммы Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;

не позднее семи рабочих дней после заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) на закупку товаров, работ, услуг в рамках мероприятий подпрограмм Программы направляют ответственному исполнителю информацию о таком муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) с указанием его реквизитов, стоимости и информации о поставщике (исполнителе);

не позднее семи рабочих дней с даты исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы направляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы;

направляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу для их обобщения и вынесения на рассмотрение главе сельского поселения в следующие сроки: в первом квартале – не позднее 10 февраля, во втором квартале – не позднее 25 апреля, в третьем квартале – не позднее 25 июля, в четвертом квартале – не позднее 10 ноября текущего года. Предложения о внесении изменений в Программу могут содержать предложении в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей (индикаторов) Программы, с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или бюджета сельского поселения в части финансирования Программы без согласования с ответственным исполнителем не допускается;

направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации Программы по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год – до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем;

ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы по итогам года, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем;

по запросу ответственного исполнителя направляет отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

 

Раздел 7. Подпрограмма «Развитие культуры»

 

7.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной
программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма»

 

Наименование –подпрограммы

«Развитие культуры»

Ответственный –исполнитель

подпрограммы

Администрация Мигулинского сельского поселения

(Заведующий сектором экономики и финансов)

Соисполнители –подпрограммы

отсутствуют

Участники –подпрограммы

МБУК «Мигулинский СДК»

МБУК «Мигулинская СБ»

Программно- –

целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели –

подпрограммы

создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Мигулинского сельского поселения

Задачи –подпрограммы

 

 

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры;

обеспечение равного доступа населения сельского поселения к информационным ресурсам;

реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи

Целевые –

индикаторы и показатели подпрограммы

 

увеличение количества посещений концертных мероприятий;

количество посещений библиотеки;

количество выданных документов из фонда библиотеки;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд библиотеки на 1 тыс. человек населения;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

увеличение учебно-методических мероприятий и информационно-методических материалов для культурно-досуговых учреждений сельского поселения;

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Ростовской области

Этапы и сроки –реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы: 2019 – 2030 годы,

этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное –

обеспечение подпрограммы

 

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет

16435,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 2401,0 тыс. рублей.

2020 год – 1751,0 тыс. рублей;

2021 год – 1200,5 тыс. рублей;

2022 год – 1232,8 тыс. рублей;

2023 год – 1100,0 тыс. рублей;

2024 год – 1050,0 тыс. рублей;

2025 год – 1050,0 тыс. рублей;

2026 год – 1050,0 тыс. рублей;

2027 год – 1400,0 тыс. рублей;

2028 год – 1400,0 тыс. рублей;

2029 год – 1400,0 тыс. рублей;

2030 год – 1400,0 тыс. рублей.

 

Объем средств областного бюджета, необходимый
для финансирования подпрограммы, составляет
0,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей;

Средства местного бюджета, необходимые для финансирования подпрограммы составляют 16435,3 тыс. рублей.

2019 год – 2401,0 тыс. рублей.

2020 год – 1751,0 тыс. рублей;

2021 год – 1200,5 тыс. рублей;

2022 год – 1232,8 тыс. рублей;

2023 год – 1100,0 тыс. рублей;

2024 год – 1050,0 тыс. рублей;

2025 год – 1050,0 тыс. рублей;

2026 год – 1050,0 тыс. рублей;

2027 год – 1400,0 тыс. рублей;

2028 год – 1400,0 тыс. рублей;

2029 год – 1400,0 тыс. рублей;

2030 год – 1400,0 тыс. рублей.

 

Средства из внебюджетных источников составляют
0,0 тыс. рублей, их них:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей;

Ожидаемые –результаты реализации подпрограммы

 

 

обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов;

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества.

 

7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие культуры»

 

Культура сельского поселения по-прежнему остается важнейшей частью эстетического воспитания и развития духовного потенциала каждой личности и общества в целом.

Необходимость в удовлетворении потребностей жителей сельского поселения в культурно-творческом самовыражении, приобщении к культурным и духовным ценностям требует соответствующего развития различных жанров.

Один из показателей повышения качества жизни населения является обеспечение максимальной доступности культурных благ, возможности посещения дома культуры и библиотеки.

Это имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в сельском поселении в целом.

По состоянию на 1 января 2019 г. в Мигулинском сельском поселении действует 1 учреждение клубного типа. В культурно-досуговом учреждении сельского поселения действуют 8 клубных формирований, в которых занимаются 107 участника. За последние годы количество и контингент участников клубных формирований сохранены.

Формирование единого информационного пространства, как инструмента реализации стратегических задач развития Мигулинского сельского поселения, является приоритетным направлением культурной политики. Компьютерная коммуникационная техника и технологии являют собой неотъемлемую часть жизни современного человека. В 2013 году учреждение СДК получило доступ в «Интернет», что расширило возможности деятельности учреждения.

Одним из наиболее действенных средств приобщения населения к культурным ценностям и обеспечения равного доступа к культурным ценностям является проведение массовых праздников, дискотек, клубных и тематических вечеров, концертов, организацией которых занимается СДК.

Настоящей визитной карточкой Мигулинского сельского поселения является празднование дня станицы Мигулинской, одной из старейших станиц Верхнего Дона. СДК способствует развитию культурной самобытности казачества, восстановлению и сохранению культурно-исторической среды обитания казаков проведение концертов, с участием Мигулинского казачьего хора «Степь ковыльная». Программа летнего отдыха детей «Здравствуй, лето!» работает в период летних каникул. Принимая участие в программе, ребенок имеет возможность проявить себя как самостоятельную, творческую личность. Программа способствует укреплению дружбы, взаимопонимания и формированию привлекательного имиджа сельского поселения.

Главной проблемой в культурно-досуговой деятельности является недостаток средств на расходы учреждения, отсутствие средств на ремонт, содержание и проведение противопожарных мероприятий. Также проблемой является слабая техническая оснащенность клубного учреждения.

Библиотека выполняет образовательную, информационную и культурную функции в обществе, она являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.

В рамках реализации муниципальной социально-экономической политики услуги, предоставляемые библиотекой населению сельского поселения, способствуют образованию и культурному развитию граждан.

Для обеспечения населения сельского поселения доступом к библиотечным фондам, в том числе новой литературе, необходимо продолжить финансирование комплектования библиотечного фонда из бюджета сельского поселения, областного бюджета.

В настоящее время информатизация библиотеки является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в области информатизации. С каждым годом возрастает роль библиотеки на пути к информационному обществу, повышается социальная значимость библиотеки как общественного института, содействующего этим процессам. На 1 января 2019 г. библиотека имеет 1 компьютер, с помощью которого предоставляется доступ населения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для обеспечения права граждан на доступ к информации, к услугам, оказываемым в электронном виде, необходимо продолжать информатизацию библиотеки.

Учреждения культуры своей деятельностью активно способствуют социально-экономическому развитию Мигулинского сельского поселения. Однако современное состояние учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций.

Процент износа большинства зданий муниципальных учреждений культуры составляет более 50 процентов.

В настоящее время все здания, построенные в конце 50-х – начале 60-х годов, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры и образования современным нормам и социокультурным потребностям населения снижает возможность обеспечения равного доступа населения сельского поселения к услугам в сфере культуры и повышения качества оказываемых услуг.

Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов культуры требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев необходимо выделение средств на реконструкцию и строительство новых зданий.

Также необходима целевая ориентация бюджетных расходов с целью обеспечения безопасности в учреждениях культуры.

Реализация подпрограммы в части мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений культуры за весь период ее действия:

обеспечит сохранность зданий учреждений культуры;

создаст безопасные и благоприятные условия нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшит техническое состояние зданий учреждений культуры;

обеспечит пожарную безопасность зданий учреждений культуры.

 

7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Развитие культуры»

 

Цель подпрограммы – создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Мигулинского сельского поселения.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры;

обеспечение равного доступа населения сельского поселения к информационным ресурсам;

реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.

Подробные значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация подпрограммы к 2030 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, обеспечить реализацию творческого потенциала населения сельского поселения.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов;

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

сохранение и передача новым поколениям традиций профессионального образования в сфере культуры и искусства;

Срок реализации подпрограммы – 2019 – 2030 годы.

 

7.4. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы «Развитие культуры»

 

7.4.1. Основное мероприятие

«Развитие культурно-досуговой деятельности»

 

Для реализации мер, направленных на развитие культурно-досуговой деятельности в Мигулинском сельском поселении, запланированы следующие мероприятия:

- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению культуры Мигулинского сельского поселения «Мигулинский сельский Дом культуры»;

- проведение учебно-методических мероприятий и подготовка информационно-методических материалов для культурно-досугового учреждения сельского поселения.

 

7.4.2. Основное мероприятие «Развитие библиотечного дела»

 

Для реализации мер, направленных на развитие библиотечного обслуживания населения сельского поселения, обеспечение равного доступа населения сельского поселения к информационным ресурсам, библиотечным услугам, обеспечение комплектования и сохранности фондов библиотеки запланированы следующие мероприятия:

- комплектование книжного фонда библиотеки за счет средств бюджета Мигулинского сельского поселения и областного бюджета;

- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению культуры Мигулинского сельского поселения «Мигулинская сельская библиотека»;

 

7.4.3. Основное мероприятие

«Развитие материально-технической базы сферы культуры»

 

Решение задачи по улучшению материально-технической базы учреждений культуры и образования предполагает реализацию основного мероприятия «Развитие материально-технической базы сферы культуры».

В рамках мероприятия предусмотрены:

субсидии муниципальным учреждениям культуры на разработку проектно-сметной документации;

субсидии муниципальным учреждениям на приобретение основных средств;

субсидии муниципальным учреждениям на проведение антитерростических мероприятий;

субсидии муниципальным учреждениям на противопожарные мероприятия;

субсидии на текущий ремонт и т.д.

 

7.5. Информация по ресурсному
обеспечению подпрограммы «Развитие культуры»

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 16435,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 2401,0 тыс. рублей.

2020 год – 1751,0 тыс. рублей;

2021 год – 1200,5 тыс. рублей;

2022 год – 1232,8 тыс. рублей;

2023 год – 1100,0 тыс. рублей;

2024 год – 1050,0 тыс. рублей;

2025 год – 1050,0 тыс. рублей;

2026 год – 1050,0 тыс. рублей;

2027 год – 1400,0 тыс. рублей;

2028 год – 1400,0 тыс. рублей;

2029 год – 1400,0 тыс. рублей;

2030 год – 1400,0 тыс. рублей;

На реализацию мероприятий подпрограммы;

из федерального бюджета –0,0 тыс. рублей,

из областного бюджета - 0,0 тыс. рублей.

из местного бюджета – 16435,3 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей.

Информация о расходах бюджета сельского поселения на реализацию подпрограммы «Развитие культуры» представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

Раздел 8. Подпрограмма «Туризм»

 

8.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Туризм»

муниципальной программы Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

 

Наименование –подпрограммы

«Туризм»

Ответственный – исполнитель подпрограммы

Администрация Мигулинского сельского поселения

(Заведующий сектором экономики и финансов)

Участники –подпрограммы

Администрация Мигулинского сельского поселения

субъекты туристской индустрии;

общественные организации, средства массовой информации

Цель –

подпрограммы

обеспечение возможностей для удовлетворения потребностей в туристских услугах граждан

Задачи –

подпрограммы

формирование привлекательного образа Мигулинского сельского поселения на туристском рынке Ростовской области;

развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма

Целевые –

индикаторы

и показатели подпрограммы

увеличение туристского потока на территорию Мигулинского сельского поселения;

 

Сроки реализации –подпрограммы

2027 – 2030 годы

подпрограмма не предусматривает этапы

Ресурсное –

обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования реализации программных мероприятий составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 100,0 тыс. рублей;

2028 год – 100,0 тыс. рублей;

2029 год – 100,0 тыс. рублей;

2030 год – 100,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей,
из них:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

общий объем финансирования реализации программных мероприятий составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 100,0 тыс. рублей;

2028 год – 100,0 тыс. рублей;

2029 год – 100,0 тыс. рублей;

2030 год – 100,0 тыс. рублей;

Средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей,

из них:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов – 400,0 тыс. рублей,

из них:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 100,0 тыс. рублей;

2028 год – 100,0 тыс. рублей;

2029 год – 100,0 тыс. рублей;

2030 год – 100,0 тыс. рублей.

Ожидаемые –

результаты реализации подпрограммы

рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию Мигулинского сельского поселения;

доступность к туристской информации о Мигулинском сельском поселении

 

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Туризм»

 

Туризм на современном этапе развития является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей хозяйства, играющей важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

Мигулинское сельское поселение располагает огромным потенциалом для развития многих видов туризма. Из них наиболее приоритетными, определяемыми потребительским спросом, являются:

рекреационный туризм (туризм с целью развлечений и отдыха – отдых на воде, отдых на селе, рыбалка и охота);

культурно-исторический (познавательный) туризм.

К 2030 году прогнозируется, что основные показатели сферы реализации подпрограммы «Туризм» в рамках муниципальной программы изменятся следующим образом: туристский поток на территорию Мигулинского сельского поселения увеличится до 0,3 процентов.

Сведения о показателях подпрограммы «Туризм» представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия в совокупности с развитой транспортной инфраструктурой, богатое историческое и культурное наследие наряду с традиционно высокоразвитыми промышленным и аграрным секторами создают предпосылки для развития в сельском поселении индустрии гостеприимства и рекреации. Интенсивное экономическое развитие сельского поселения, благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат также способствуют привлечению инвестиций в туристско-рекреационный комплекс.

В целом сельское поселение располагает необходимыми ресурсами для развития и становления современной индустрии гостеприимства. В то же время для успешной реализации подпрограммы «Туризм» необходимо учитывать влияние возможных рисков, среди которых могут быть выделены следующие:

правовые риски, связанные с изменением федерального, регионального законодательства, а также длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Для минимизации их влияния предполагается мониторинг планируемых изменений в законодательстве;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и секвестрованием бюджетных расходов на сферу туризма. Для минимизации их влияния предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования и планирование бюджетных расходов с ориентацией на результат;

административные риски, связанные с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон. Минимизация указанных рисков достигается путем формирования эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

риски, связанные с исполнением полномочий по созданию условий для развития туризма. К ним относятся: финансово-экономические возможности; слабое нормативно-правовое и методическое обеспечение в сфере туризма (отсутствие муниципальных программ развития туризма), недостаточное организационно-кадровое обеспечение туристской деятельности (отсутствие специалистов). Минимизация этих рисков достигается путем совершенствования механизмов местного самоуправления.

В целях формирования благоприятного туристского имиджа Мигулинского сельского поселения необходимо сконцентрироваться на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ее туристского потенциала. Наиболее действенными мерами в этом направлении являются мероприятия, проводимые в рамках комплексного информационного сопровождения туристской деятельности. Туристской узнаваемости территории также способствуют презентации по туристским маршрутам сельского поселения и туристские событийные мероприятия, отражающие ее уникальность на официальном сайте Администрации Мигулинского сельского поселения.

Использование коммуникационных мероприятий, демонстрирующих открытость сельского поселения для контактов, позволит, с одной стороны, внешним субъектам лучше узнать донской край и удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ, а, с другой, – сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции в сферу туризма.

Основу реализации подпрограммы «Туризм» составляют следующие принципы:

обеспечение равного доступа к участию в реализации подпрограммы на конкурсной основе;

ориентированность на общественно значимые результаты.

Реализация подпрограммы «Туризм» позволит достигнуть в социально-экономической сфере следующего:

создания оптимальных условий для развития туризма в Мигулинском сельском поселении путем совершенствования правового поля;

создания современной конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли как одной из ведущих отраслей специализации;

улучшения качества жизни населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;

увеличения доли работающих в сфере туризма.

Принимаемые меры позволят не только обеспечить рост конкурентоспособности турпродукта, но и сформировать инвестиционную привлекательность Мигулинского сельского поселения.

 

 

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Туризм».

 

Цель подпрограммы соответствует сфере реализации муниципальной программы Мигулинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» и направлена на обеспечение возможностей для удовлетворения потребностей в туристских услугах граждан.

Выполнение поставленной цели обусловлено успешным решением следующих задач:

1) формирование привлекательного образа Мигулинского сельского поселения на туристском рынке;

2) развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма.

Решение поставленных задач достигается путем эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, реализующих полномочия в части создания условий для развития туризма, субъектами туристской индустрии, общественными организациями, средствами массовой информации и другими организациями.

Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач являются:

увеличение туристского потока на территорию сельского поселения;

Указанные показатели характеризуют состояние туристской индустрии области, являются ключевыми и применяются для оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и степени достижения поставленных задач.

По итогам реализации подпрограммы в 2030 году будут достигнуты следующие результаты:

- рост туристского потока внутреннего и въездного туризма на территорию сельского поселения;

- доступность к туристской информации Мигулинского сельского поселения.

Реализация подпрограммы «Туризм» осуществляется в период с 2027 по 2030 годы и не предусматривает разделения на этапы. В течение всего периода реализации подпрограммы «Туризм» будет осуществляться планомерная работа, направленная на решение поставленных задач.

 

8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Туризм»

 

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках подпрограммы предусматривается реализация двух основных мероприятий:

 

8.4.1. Основное мероприятие «Создание благоприятных

экономических условий для развития туризма»

 

Основное мероприятие включает:

содействие области по созданию благоприятных экономических условий для развития туризма путем предоставления субсидий областного бюджета бюджету Мигулинского сельского поселения, реализующих программы развития туризма;

финансовую поддержку субъектов туристской индустрии по возмещению части затрат в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма, направленных на приобретение основных средств, выполнение работ по рекламно-информационное продвижение турпродукта.

Исполнители основного мероприятия:

Администрация Мигулинского сельского поселения

В ходе его реализации будет обеспечиваться достижение следующих результатов:

создание условий для развития приоритетных видов туризма;

создание правовых условий для развития туризма в Мигулинском сельском поселении;

создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристических ресурсов;

обеспечение фактической доступности к туристским услугам граждан.

 

8.4.2. Основное мероприятие

«Повышение конкурентоспособности туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа сельского поселения на туристском рынке»

 

Основное мероприятие включает:

исследования и социологические опросы, разработку статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма;

организацию и проведение на территории туристских событийных мероприятий, инфотуров, социальных туров и экскурсий;

разработку и издание рекламно-информационной продукции.

Основное мероприятие направлено на достижение показателя подпрограммы – увеличение туристского потока на территорию Мигулинского сельского поселения. В ходе его реализации будут достигнуты следующие результаты:

привлекательность Мигулинского сельского поселения как территории, благоприятной для туризма и отдыха, обеспечение интереса к сельскому поселению как к туристскому направлению;

доступность к туристской информации в Мигулинском сельском поселении – информационное обеспечение туристов, пребывающих на территории сельского поселения: развитие комфортной среды пребывания и атмосферы гостеприимства;

рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию сельского поселения, улучшение качества приема и обслуживания.

Реализация основных мероприятий подпрограммы не связана с деятельностью муниципальных учреждений, в связи с чем прогнозирование сводных показателей муниципальных заданий не предусматривается.

 

8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Туризм»

 

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей;

Средства местных бюджетов – 400,0 тыс. рублей, из них:

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 100,0 тыс. рублей;

2028 год – 100,0 тыс. рублей;

2029 год – 100,0 тыс. рублей;

2030 год – 100,0 тыс. рублей.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 

п/п

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Еди-ница изме-рения

Значения показателей (по годам)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Программа «Развитие культуры и туризма»

 

1.

Общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения

человек

19562

19562

19650

19662

19801

19830

19830

19850

19860

19860

19860

19860

 

Дом культуры

 

15175

15175

15350

15302

15400

15380

15380

15380

15380

15380

15380

15380

Библиотека

4387

4387

4300

4360

4401

4450

4450

4470

4480

4480

4480

4480

Подпрограмма «Развитие культуры»

 

1.1.

Увеличение количества посещений концертных мероприятий

про-центов

1

1

1,1

1,1

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

 

1.2.

Количество посещений библиотеки

Тыс.человек

7,1

7,5

7,6

7,7

7,8

7,9

8,0

8,1

8,2

8,3

8,4

8,5

 

1.3.

Количество выданных документов из фондов библиотеки

Тыс.экземпляров

18,2

18,4

18,7

18,9

19,0

19,3

19,5

19,7

19,8

19,9

20,1

20,3

 

1.4.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд библиотеки на 1 тыс. человек населения

единиц

76

76

77

77

78

78

79

79

80

80

80

80

 

1.5.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий

про-центов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

1.6.

Увеличение учебно-методических мероприятий и информационно- методических материалов для культурно-досуговых учреждений

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Подпрограмма «Туризм»

 

2.1.

Увеличение туристского потока на территорию Мигулинского сельского поселения

процен-тов

 

-

-

-

-

-

-

-

-

0,1

0,2

0,3

0,3

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

 

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателей муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые показатели

(используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1.

Показатель 1.1.

Общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения

 

Оп =

Пдк + Пб

x 1000

 

Н

где

Оп – общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения;

Пдк – посещение дома культуры;

Пб – посещение библиотеки;

Н – среднегодовая численность населения Мигулинского сельского поселения

Дневник учета учреждения;

Журнал учета учреждения культуры, форма № 7-НК

 

2.

Показатель 1.2.

Увеличение количества посещений концертных мероприятий

процентов

Упос =К пос.о.г./ Кпос.п.г.х 100% – 100%,

где:

Упос. – процент увеличения количества посещений по сравнению с прошлым годом;

К пос.о.г.- количество посещений отчетного года; Кпос.п.г. –количество посещений предыдущего года

1. Количество посещений отчетного года.

2. Количество посещений предыдущего года

3.

Показатель 1.3.

Количество посещений библиотеки

человек

фактическое количество посещений библиотеки определяется путем суммирования количества посещений библиотеки за 1 год

Дневник учета учреждения;

 

4.

Показатель 1.4.

Количество выданных документов (экземпляров) из фонда библиотеки

экземпляров

фактическое количество выданных документов из фонда библиотеки определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год

Дневник учета учреждения;

 

5.

Показатель 1.5.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотеки на

1 тыс. человек населения

единиц

количество экземпляров новых поступлений/количество населения Х 1000

 

Дневник учета учреждения;

 

6.

Показатель 1.6.

Увеличение численности участников культурно-до-суговых мероприятий

процентов

Уучас.= К уч.о.г./ К уч.п.г. х 100% – 100%,

где:

Уучас. – процент увеличение количества участников по сравнению с прошлым годом;

К уч.о.г. – количество участников культурно-досуговых мероприятий за отчетный год;

Кпос.п.г. – количество участников культурно-досуговых мероприятий за предыдущий год

Журнал учета учреждения культуры, форма № 7-НК

 

7.

Показатель 1.7.

Увеличение учебно-мето-дических мероприятий и информационно-методических материалов для культурно-досугового учреждения

единиц

фактическое количество проведенных меро-приятий и подготовленных материалов

8.

Показатель 2.1.

Увеличение туристского потока на территорию Мигулинского сельского поселения

 

про-центов

 

 

(Ч1 + С1)/(Ч2 + С2) х 100 – 100

Ч1 – число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), по итогам отчетного года; С1- число самостоятельных туристов по итогам отчетного года;

Ч2 – число лиц, размещенных в КСР, по итогам года, предшествующего отчетному;

С2 – число самостоятельных туристов по итогам года, следующего за отчетным

Приложение № 3

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

 

№ п/п

Номер и наименование

основного мероприятия

 

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок (годы)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограмм)

начала

реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Развитие культуры»

1.

1.1. Развитие культурно-досуговой деятельности

МБУК «Мигулинский СДК»

2019

2030

создание условий для удовлетворения потребностей насе-ления в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества

ограничение доступа населения к возможностям принимать участие в культурно-досуговой деятельности, сохранять самобытную народную культуры, развивать свои творческие способности

1.1.

1.2.

1.6.

1.7.

2.

1.2. Развитие библиотечного дела

МБУК «Мигулинская СБ»

2019

2030

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов

ухудшение организации предоставления населению услуг по библиотечному обслуживанию, сокращение доступа населения к информации

1.1.

1.3.

1.4.

1.5.

 

3.

1.3. Развитие материально-технической базы сферы культуры

МБУК «Мигулинский СДК»,

МБУК «Мигулинская СБ»,

Администрация Мигулинского сельского поселения

2019

2030

обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры

снижение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства, культурным ценностям

1.1.-1.7.

Подпрограмма «Туризм»

4.

2.1. Создание благоприятных экономических условий для развития туризма

Администрация Мигулинского сельского поселения

2027

2030

рост туристских потоков внутреннего и въездного туризма на территорию Мигулинского сельского поселения

снижение экономического вклада туризма

2.1

5.

2.2. Повышение конкурентоспособности туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа Мигулинского сельского поселения на туристском рынке

Администрация Мигулинского сельского поселения

2027

2030

Привлекательный образ Мигулинского сельского поселения на туристском рынке;

доступность

к туристской информации о Мигулинском сельском поселении

снижение туристского интереса

к Мигулинскому сельскому поселению

2.1

 

Приложение № 4

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

ПРОГНОЗ

сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры

по муниципальной программе «Развитие культуры и туризма»

 

Наименование услуги,

показателя объема услуги, подпрограммы,

основного мероприятия

 

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета сельского поселения областного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2019 год

2020 год

2021 год

 

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Развитие культуры»

Основное мероприятие 1.1. «Развитие культурно-досуговой деятельности»

Услуги по подготовке и организации проведения концертов, конкурсов, творческих вечеров

2401,0

1751,0

1200,5

Количество проведенных мероприятий

250

260

270

Число зрителей

27000

27300

27700

Основное мероприятие 1.2. «Развитие библиотечного дела»

Услуги по библиотечному обслуживанию населения.

572,8

601,5

631,6

Количество выданных документов

20550

20600

20650

Количество пользователей библиотеки

1010

1020

1030

Количество справок

210

220

230

Количество посетителей массовых мероприятий в стенах библиотеки

2100

2150

2200

 

Приложение № 5

к муниципальной программе

Мигулинского сельского поселения

«Развитие культуры и туризма»

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и туризма»

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

основного ме-роприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной класси­фикации <1>

Расходы <2> (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры и туризма»

всего 16435,3

в том числе:

X

X

X

X

2401,0

1751,0

1200,5

1232,8

1100,0

1050,0

1050,0

1050,0

1400,0

1400,0

1400,0

1400,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Развитие культуры»

Администрация Мигулинского сельского поселения:

Всего 14833,8

951

Х

Х

Х

2401,0

1751,0

1200,5

1232,8

1100,0

1050,0

1050,0

1050,0

1400,0

1400,0

1400,0

1400,0

Основное мероприятие 1.1

 

развитие культурно-досуговой деятельности

МБУК «Мигулинский СДК», Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

1828,2

1149,5

568,9

601,2

468,4

418,4

418,4

418,4

768,4

768,4

768,4

768,4

Основное мероприятие 1.2

 

развитие биб-лиотечного дела

МБУК «Мигулинская СБ», Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

572,8

601,5

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

631,6

Основное мероприятие 1.3

 

развитие мате-риально-тех-нической базы сферы куль-туры

МБУК «Мигулинский СДК», МБУК «Мигулинская СБ», Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма

«Туризм»

всего 400,0

в том числе:

Х

Х

Х

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

-

-

-

-

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

Основное меро-приятие 2.1

 

создание

благоприятных экономических условий

для развития туризма

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

-

-

-

 

 

 

 

 

97,0

97,0

97,0

97,0

Основное меро-приятие 2.2

 

повышение конкуренто-способности

туристского продукта по-средством развития въездного и внутреннего ту-ризма, форми-рования при-влекательного образа Мигулинского сельского поселения на туристском рынке

Администрация Мигулинского сельского поселения

951

X

X

X

-

-

-

 

 

 

 

 

3,0

3,0

3,0

3,0

 

<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета сельского поселения на реализацию основных мероприятий муниципальной программы. Для муниципальных программ Мигулинского сельского поселения, разрабатываемых в 2013 году – после принятия решения о бюджете сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<3> Здесь и далее в строке «всего» указываются все необходимые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), учитывающие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами,
в результате которых возникают расходные обязательства сельского поселения.

<4> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Примечание.

Х – отсутствует код бюджетной классификации.